Раби Аба бар Ибо (Рав)16 октября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Рав возвратился в Вавилонию; с его приходом началась новая эпоха в жизни общин изгнания Далее |
Раби Ошая бар Хама13 октября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» В Талмуде рассказывается, что, когда р. Ошая был еще ребенком, его отец, раби Хама бар Бисна, отправился в другой город, чтобы изучать там Тору с прославленными учеными Далее | |
Раби Йеуда Анаси1 сентября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Он был дружен с тремя римскими императорами, в течение полувека последовательно сменявшими друг друга Далее |
Раби Натан Абавли28 августа 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Рабби Натан записал и кодифицировал Мишну — законодательную часть устной традиции Далее | |
Раби Меир16 апреля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны Далее | |
Раби Йеуда хаНаси29 ноября 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Великий мудрец и учитель своего поколения, составитель Мишны. Ученики называли его просто Раби (Учитель), или Рабейну Акадош (Наш Святой Раби). Далее | |
Раби Натан16 марта 2006 года, С. Бернфельд Р. Йонатан говорил о том, что сам «видел совращённый город (Дварим 13) и сидел на груде его развалин», а также сам «видел сына буйного и непокорного (Дварим 21, 18) и сидел на его могиле», в то время как другие мудрецы утверждали, что подобного «не было и не будет» Далее | |
Раби Тарфон27 февраля 2006 года, С. Бернфельд «День краток, работа обильна, работники ленивы, награда велика, а Хозяин требователен» Далее | |
РАШБАГ - Рабан Шимон бен Гамлиель17 января 2006 года, Еврейская Энциклопедия "Я прожил всю жизнь среди мудрецов и нашёл, что нет ничего лучше молчания" Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»