Жених, которого сопровождают «шошвиним», несущие в руках зажжённые свечи, приближается к креслу невесты. Обеими руками он берёт откинутую назад фату и закрывает ею лицо невесты.
О фате упоминается и в Торе — в том месте, где описывается бракосочетание Ицхака и Ривки: «И взяла она покрывало, и закрылась им». И как раз в тот момент, когда лицо невесты закрывает фата, раввин произносит ей то самое пожелание, которым провожали Ривку к Ицхаку: «Сестра наша, да станешь ты мириадами тысяч!»
Есть в этой церемонии и такой смысл: жених как бы берёт невесту под своё покровительство, молчаливо обещая ей в присутствии их родителей: я обязуюсь защищать тебя, предоставить тебе кров и заботу.
Затем жених направляется к «хупе», а невеста приходит туда же чуть позже — ведь невежливо было бы заставлять невесту ждать под «хупой» жениха. Порядок появления под «хупой» сначала жениха, а потом невесты снова напоминает о горе Синай: общину Израиля Моше Рабейну подводит ко Всевышнему…
Посмотреть сайт «Еврейские знакомства»