Темы: Знакомства, Правила шидуха, Интимные отношения, Секс, Лея Солганик, Подготовка к свадьбе, Чувства и разум, Отношения до брака
Мы стараемся по мере скромных сил соблюдать и вести еврейский образ жизни, хотим еврейскую семью. Что делать, если во время свиданий и встреч (за месяц) мы перешли на интимную фазу отношений, но до секса еще не дошло: «сдавать назад» или уже не «ставить палки в колеса»?
Тем более, очевидно по всем другим параметрам, что это «мой человек», и хочу сделать ей предложение, начинать вместе планировать хупу.
Задаю вопрос, потому что, возможно, именно потому, что это «мой человек», стоит «сдать назад»?! Как это повлияет на брак, еврейскую семью и духовную защиту будущих детей? Спасибо, с надеждой на скорый ответ. N.
Уважаемый N., шалом.
Очень хорошо, что Вы уже видите в Вашей девушке «вторую половину» и чувствуете ответственность за семью.
Надо четко поставить себе направление и цель. В Вашем случае — это свадьба и хупа, построение семьи. И важно знать, что визит дурного начала неизбежен, важно приготовиться к этому — настраиваться морально на правильное поведение и действовать с особой осторожностью — это и есть соблюдения правил скромности в отношениях между мужчиной и женщиной.
Притяжение к противоположному полу чрезвычайно велико, и именно поэтому существует так много правил безопасности в этой сфере. Ощущение, что это Ваша половина, тоже используется йецером против вас обоих, толкая на преждевременные действия. Вам нужно быть сильнее его и продолжать путь к строительству семьи.
Несомненно, интимные отношения до свадьбы нехорошо влияют на будущую семью и отношения в ней. А сдержанность, терпение и ожидание помогают выработать ощущение ценности семейных отношений, уважение к себе и супруге/-у, увеличивает притяжение и любовь. Сдержанность — «активный вклад» в строительство фундамента любви и закалка, которая поможет в испытаниях.
И, конечно, она передается детям. Еврейскому народу предписано идти через испытания и не сдаваться, растить эту силу «противостояния» и передавать из поколения в поколение. В ваших руках передать эту эстафету дальше. А сложности никогда не кончаются, и еврейская сила в том, чтобы сделать их не разрушительными «палками в колеса», а рычагом, трамплином для взлета.
А если нарушение уже совершено, никогда не поздно остановиться и открыть новый лист. Продолжать начатые ошибки нельзя! Это и есть проигрыш дурному началу, проигрыш самому себе, который плохо влияет на самооценку, на доверие к самому себе и ведет к проигрышу в строительстве отношений с женой. Ведь человек, не верящий себе, «отражает» это и в своих близких.
Практический совет — не играйте с огнем, делайте предложение и максимально быстро назначайте свадьбу. Поставьте себе строжайшие границы, не гуляйте в уединенных местах, общайтесь сдержанно и не затрагивайте интимных тем при разговоре, займите себя технической подготовкой к свадьбе, устройству жилья, начните изучать (можно и вместе), что такое семья (на нашем сайте). Займите себя всей этой полезной деятельностью, чтобы не было свободной минуты, ведь именно на досуге приходят «не те» мысли и порывы.
Желаю Вам достойно прийти к хупе и построить крепкую еврейскую семью в любви и счастье.
С уважением, Лея Солганик
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
17 декабря, отвечает Ципора Харитан
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его