Темы: Знакомства, Какую пару искать, Правила шидуха, Хана Лернер, Страх перед будущим, Чувства и разум
Шалом!
Я влюбился в одну хорошую еврейскую девушку. Но ужасно стеснялся сказать ей, что она мне нравится. Я познакомился с ней и общался по-дружески, все откладывая момент признания в своих чувствах. И когда я наконец решился, выяснилось, что у нее появились отношения с другим парнем. Я не могу простить себя за эту нерешительность. Мне кажется, что я потерял свою половинку. Стоит ли мне ждать, что у нее может что-то не сложиться в отношениях? Может ли быть что я потерял свою предназначенную свыше вторую половинку? Что если я еще встречу девушку, которая будет казаться мне такой же хорошей, но она будет не еврейкой?
Уважаемый N.!
Понимаю Ваше разочарование и боль, но Ваша нерешительность тут ни при чем. Многим людям сложно выразить свои чувства. Обычно девушка понимает без лишних слов, как к ней относится парень. Если бы Вы ей тоже нравились, она бы не искала других отношений. Скорее всего, она не была достаточно заинтересована и поэтому познакомилась с другим парнем. Не вижу причины, по которой Вы могли бы себя обвинять. С точки зрения Торы, «Ваш» человек должен чувствовать то же, что чувствуете Вы, и он от Вас не уйдет, это то, что предназначил Вам Всевышний. Вы не могли из-за застенчивости потерять свою половинку.
Понимаю, что Вы не находитесь в религиозном окружении, но советую Вам в будущем поставить знакомство с девушкой в рамки шидуха, чтобы у встреч были определены цели и границы: не просто дружеские встречи, а серьезные встречи на предмет женитьбы. Тогда будут ясны ваши роли: парень, который хочет жениться, и девушка, которая хочет выйти замуж. Есть роли, есть сроки. Это не должно быть очень долго. И лучше, чтобы был третий опытный человек, который сможет «вести» правильно эти встречи и поможет Вам понять себя и ее.
Советую Вам не ждать эту девушку, а продолжать искать своего человека, не выходить на встречи с нееврейками. Со временем, с Б-жьей помощью, Вы найдете свою половинку и никакая Ваша застенчивость не помешает увидеть хорошую девушку и построить хороший еврейский дом.
Желаю Вам в самое лучшее и правильное для Вас время найти свою половинку и больших успехов в жизни, Хана Лернер
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его