Темы: Женщина, Муж и Жена, Интимные отношения, Секс, Страх перед будущим, Лея Солганик, Внутренний мир
Шалом!
У меня к Вам очень странный вопрос. Я скоро выхожу замуж и очень волнуюсь, как у нас сложатся интимные отношения с мужем. Как мне себя подготовить к этому, чтобы чувствовать более уверенно? Спасибо Вам. Н.
Дорогая Н.!
Ваш вопрос совсем не странный, а жизненно важный. Именно для решения этих вопросов так важно пройти подготовку к свадьбе у опытной мадрихи, которая должна научить невесту не только соблюдению законов отдаления от мужа в дни нида и подготовке к микве, но и самой сути тоорат мишпаха — чистоты семейной жизни: что и как делать и как ко всему этому относиться именно В ПЕРИОД ЧИСТОТЫ. А отдаление, отсчёт семи чистых дней и окунание в микву — это не тоорат а-мишпаха, а лишь подготовка. И правильный подход к семейным отношениям очень важно «принять» из чистого источника.
Вы живёте в Израиле. Поэтому Вам не должно быть сложно найти мадриху. И следует отнестись к этому как к необходимой части свадебной подготовки — не менее важной, чем выбор платья, макияж и т.д.
Возможно, Вас уже направили на такие занятия от раввината, но обычно это уроки очень общие, короткие, цель их — довести до сведения невест основные заповеди семейной чистоты. А Вам нужны личные и подробные занятия.
В этом письме я могу лишь посоветовать для начала почитать на тему интимных отношений (статьи, вопросы и ответы) на сайте toldot.ru, чтобы «усвоить» общий подход: интимная связь между мужем и женой является пиком любви и объединяет двух людей в одно целое — семью. И это возможно только тогда, когда между супругами существует и духовная близость. В этом случае физическая близость ещё теснее связывает их вместе и выходит за пределы только физического — на уровень «святости», т.е. соединения физического и духовного.
И о практической стороне вопроса. Перед каждым новым жизненным периодом большинство думающих, чувствующих людей испытывает сомнения и волнение — и это нормальное явление. Оно не должно приводить человека, не дай Б-г, к страху, замкнутости, депрессии или истерике. Наоборот, здесь следует здраво продумать — в Вашем случае — как можно помочь самой себе набраться сил для вступления в этот новый этап своей жизни. А не отгонять мысли об этом в сторону и со страхом ждать, когда жизнь сама на меня всё это обрушит водопадом, и тогда барахтаться в этой буре и надеяться, что всё как-то уладится. Чтобы такого не было, делаем в голове порядок:
Желаю Вам открыть в себе силы перешагнуть через этот барьер и удостоиться построить крепкую любящую семью в радости, спокойствии и благополучии.
С уважением, Лея Солганик
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот. Законы»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.