Темы: Отношения с семьей, Знакомства, Ципора Харитан, Женщина, Страх перед будущим, Внутренний мир
Здравствуйте! Я уже обращалась к вам по важному для меня вопросу, вы все разъяснили. Спасибо. Теперь у меня возник еще вопрос, и очень хотелось бы получить совет. Мне за сорок. Некоторое время назад умерла моя мама, и я осталась одна. Ближайшие родственники живут в Израиле. Я никогда не была замужем, и даже нет и не было никакого желания. Общение с противоположным полом сведено до минимума (на уровне «привет-пока») и только в рабочей обстановке. Мама достаточно жестко воспитывала меня: ни парней, ни друзей мужчин не было. Я к этому привыкла. Чувствую себя хорошо в одиночестве. Вопрос в том, что сейчас я стала общаться по интернету с родственниками из Израиля и они настойчиво убеждают меня выйти замуж, и даже берутся подыскать жениха. Я этого не хочу. Подскажите, пожалуйста, как наиболее мягко объяснить свою позицию, чтобы они не были так настойчивы. Это мой выбор, но их тоже обижать не хочется. Особенно, если я приеду к ним в гости, как планирую. С уважением, N.
Уважаемая N.,
Думаю, Вам нужно объяснить родным, что человек не может вступить в брак, если у него нет в этом внутренней заинтересованности. Так как Вы сегодня взрослая зрелая женщина со своими взглядами на жизнь, и Вы не можете их изменить только потому, что родственники считают правильным найти Вам супруга и спасти Вас от одиночества. Вы имеете полное право сказать им это ясно, подчеркнув, что Вы цените их заботу и она Вам приятна, но Вы — сложившийся человек и пока не готовы на такой шаг.
С другой стороны, допускаю, что на сегодняшний день одиночество Вас полностью устраивает. Но стоит задуматься — а как будет на старости лет. До сих пор Вы жили с мамой, теперь, наверное, немного «отдыхаете» от нее (хотя это может прозвучать ужасно). Но недаром большинство людей считает, что человеку необходимо общение. А чем мы старше, тем меньше подруг, которые готовы составить компанию. Поэтому у человека возникает нужда в помощи и опоре. Кроме того, появляется и желание быть дорогим кому-то. Советую обдумать все это с самой собой до того, как Вы окончательно закроете для себя вопрос брака. Безусловно, за брак приходится платить большую цену, тем более, когда человек так долго привык жить в одиночестве. Но все-таки вряд ли миллиарды людей выбрали бы жизнь в браке, если бы он был только местом, где надо платить по счетам, ничего не получая. Мне кажется, что Вы недостаточно задумываетесь над теми преимуществами, которые он может дать, если Вы все-таки решитесь раскрыть для себя эту тему и обсудить ее с собой по новой.
Желаю найти для себя ту форму жизни, которая даст Вам максимальное удовлетворение — в Ваших глазах и в глазах Всевышнего (так как Вы выбрали обратиться на религиозный сайт за советом, предполагаю, что Вы в Него верите).
С уважением, Ципора Харитан
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его