Темы: Еврейские знакомства, Женщина, Мирьям Климовская, Внутренний мир
Шалом, Уважаемый Рав! Я заметила, что по жизни ревнивый человек! Особенно сильно это проявляется к мужчине, который мне нравится, я могу его ревновать даже к собственной маме… Это качество мне очень мешает… Я читала в еврейской литературе, что от всех дурных качеств нужно не избавляться, а просто их обуздать и направить на служение Всевышнему. Например, лень: не лениться читать Тору, а лениться читать ненужные газеты. А вот как это с ревностью? Не могу понять… Л.
Уважаемая Л.!
То, что Вы читали о дурных качествах, требует уточнения. Конечно же, с ними следует бороться. Но делать это надо с умом, не «в лоб», не брать на себя обязательства с завтрашнего дня превратиться в праведника, а как бы пытаться потихоньку «отвоевывать» у них позицию за позицией. Как любой стратег, человек должен хорошо изучить самого себя и правильно рассчитать силы, чтобы не «сломаться» в середине пути, взяв на себя непосильные обязательства. Просто «обуздать и направить» дурные качества, может быть, легко на словах, но на деле для многих это совершенно непосильный труд. До тех пор, пока то или иное дурное качество существует в человеке, оно неподвластно ему и может, наоборот, подчинить его себе в самый неподходящий момент. При работе над собой надо помнить об этом и не отчаиваться, когда случается очередное падение. Воспользуюсь Вашим примером: лень — безусловно отрицательное качество, и в идеале человек должен полностью избавиться от него, выработав в себе качество, противоположное лени — зризут (расторопность). На это требуется много времени, иногда и вся жизнь, а пока лень существует, очень трудно направлять ее в желаемое русло — ведь дурное начало в человеке никогда не дремлет, и как раз во время не самых достойных занятий всю усталость как рукой снимает…
Что же касается ревности, то само по себе это качество не является безусловно отрицательным. Более того, сам Всевышний назван в Торе «ревнителем». И мы, конечно, можем направить ревность на службу Ему — если будем бороться за Его власть в мире. Но та ревность, о которой Вы пишете, может оказаться губительной для семейного счастья.
Если я правильно поняла, человек, о котором Вы пишете, еще не является Вашим мужем. Это значит, что он не брал на себя никаких обязательств по отношению к Вам, и даже если между вами существует какая-то устная договоренность, при ее нарушении максимум, что Вы можете сделать, — это упрекнуть его в непорядочном поведении (понятно, что это не усилит его любовь к Вам и желание продолжать отношения). Поэтому Вам стоит удержаться от проявлений ревности, а вместо этого использовать ее энергию для работы над собой, над тем, чтобы самой стать лучше, внешне и внутренне — такой, чтобы Вашему избраннику просто не хотелось обращать внимание на других женщин. Это нелегкая работа, но зато это гораздо конструктивнее, чем отрицательные эмоции, вызванные «собственническим» чувством. И, кроме того, даже если вашим отношениям не суждено будет продлиться, приобретенные достоинства принесут Вам только пользу в дальнейшей жизни.
Желаю удачи!
С уважением, Мирьям Климовская
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его