Темы: Красота, Знакомства, Какую пару искать, Чувства и разум, Отношения до брака
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в следующем вопросе. Те ответы, которые я нашёл в Торе, кажутся мне не абсолютно точными, возможно, из-за того, что я мало изучил её. Вопрос: я живу в городе Y, и здесь очень много красивых девушек! Можно ли встречаться с понравившейся мне девушкой, иметь сексуальные отношения с ней, зная, что если мне понравится другая девушка, я могу бросить эту (вежливо, без оскорбления) и начать встречаться с другой?
Учитывая, что ей будет объяснено во время начала отношений, что «начнём встречаться, а дальше видно будет — ничего не обещаю (в плане свадьбы и т.д.)» И если в данном вопросе рассматривать девушек — не девственниц, так как отношения с девственницей должны развиваться совсем по другому пути, как мне кажется. Спасибо! С большим уважением! N.
Здравствуйте, N.!
А давайте для начала без Торы.
Пофантазируем.
По Шекспиру с Толстым. Приелась Джульетта, меняем её на Офелию. Подвяла Каренина (она уж точно не девственница), а тут и Наташа Ростова подросла.
Наш лирический герой меняет одну на другую (красивых девушек много не только в городе Y) — и в ужасе понимает, что за бортом остались «тургеневские девушки» «бальзаковские женщины», а уже им в спину дышат героини Ремарка и Хемингуэя.
Что делать? Как охватить неохватное?
Древняя китайская мудрость гласит, что изысканных удовольствий (имеется в виду физическая сторона дела) можно достичь только в долгосрочных, проверенных временем отношениях.
Когда партнёры по любовной сделке хорошо знают эрогенные зоны друг друга, чувствуют настроение и умеют ответить на взаимное желание, обеспечив наивысший градус ощущений.
Новая партнёрша хороша на стадии охоты, но этот драйв быстро проходит и начинается нудная работа по обоюдному приспособлению к потребностям друг друга.
И только приспособишь...
Глядь — ещё одна на горизонте... И тоже красивая. И тоже пришла забрать у нашего юноши часть его богатства — здоровья физического и эмоционального.
Не прибавить. Забрать!
И это — даже не принимая во внимание, что, собственно, девушки тоже могут ответить той же монетой: поменять Вас на более успешного, богатого, остроумного. Или на более изощренного в любовных утехах.
Нет, не дураки были древние китайцы. Всё просчитали. Умели жить. Долго и насыщенно.
Так что же — мы, евреи, глупее?
Именно нас выбрал Всевышний носителями Своей воли. Именно нам дал Тору как руководство к практике жизни.
А там — чёрным по белому:
— никаких добрачных отношений (то есть: никакого снижения порога чувственности до главной встречи);
— принципы выбора: душа, характер, внешность;
— регламентация процесса: знакомство (как вариант — шидух), помолвка, хупа;
— обеспечение завоеваний — правила чистоты семейной жизни;
— и — всегда — возможность посоветоваться с тем, кто знает Тору лучше, чем мы.
Да и всему человечеству Всевышний запретил разврат в разных формах его проявления.
А Ваша схема — менять — предполагает составляющие: сравнить, оценить, выбрать — и тут уже рукой подать до разврата.
И всякие-разные неприятные последствия — в этом мире и в Будущем — упаси Б-г!
Поэтому — совет.
Найдите самую красивую.
Как?
Непросто, но продуктивно.
Самая красивая — это своя. Которую не дай Б-г потерять. Рожайте с ней детей. Каждый из них будет доказывать правильность Вашего выбора.
Ну, в самом деле: кто ещё мог родить Вам такое чудо!?
И купайтесь в удовольствиях жизни, подаренной Вам для радости и созидания.
Какими будут эти удовольствия и какой будет эта жизнь — зависит от Вас!
Счастливо!
С уважением, Леви и Рика Гдалевич
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Коментарии к недельной главе Льва Кацина
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
«Оцарот»
Когда Яаков отправил своих слуг с подарками для Эсава, он несколько раз повторил одну и ту же фразу. Яаков боялся, что его неправедный брат сделает слуг своими рабами, и они не смогут служить Творцу.
Рав Бенцион Зильбер
Яаков уходит от Лавана и возвращается на родину. Ему предстоит встретиться с Эсавом, что небезопасно, поскольку, как сообщили Яакову вестники, Эсав вышел ему навстречу с большим отрядом. Яаков отправляет Эсаву дары, на всякий случай готовится к бою, разбив свой лагерь на два стана, и просит Б-га о благополучном исходе встречи. Далее в главе говорится о разрушении города Шхема, о рождении у Рахели второго сына — Биньямина (двенадцатого сына Яакова), а также о смерти Рахели и Ицхака. В конце главы приводится родословная Эсава.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Борух Шлепаков
Праотец переживает страшную трагедию. Его дочь Дина становится жертвой притязаний Шхема. Почему же Яаков молчал, узнав о произошедшем?
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
В том случае, если мы получаем пользу, находясь в каком-то месте, надо быть благодарным и что-то для сделать в ответ. Что об этом думал раввин Хаим Шмулевич?