Темы: Отношения с семьей, Ципора Харитан, Женщина, Депрессия, Забота о себе, Внутренний мир
Добрый день, недавно поругалась с родственницей. Я знаю, что человек, держащий в себе обиду и злость, грешит, но мне тяжело забыть обиду и боль. Все мое время занимает вопрос об обиде, о том, как так могло произойти, что и я, и моя близкая родственница так сильно оскорбили друг друга, без тормозов наговорили кучу гадостей друг другу. Я хочу простить ее, но мне очень сложно перебороть и переступить свою гордость. Подскажите, как утихомирить внутренний гнев и продолжить жить спокойно. Спасибо. N.
Уважаемая N.,
Судя по Вашему письму, Вы уже сами себя наказываете за то, что не можете простить. Т.е. думаете об этом беспрерывно, не даете себе душевного покоя, сожалеете, что не находите сил помириться. Поэтому предлагаю понять, что обида, которую мы не прощаем, в первую очередь разъедает наши собственные чувства, как ржавчина. Не знаю, что по этому поводу думает Ваша родственница, но Вам самой очень плохо. Потому советую: возьмите диктофон и наговорите на него все, что у Вас накипело, — для того, чтобы это вышло наружу. А теперь постарайтесь на тот же диктофон наговорить себе ответ от имени этой Вашей родственницы, который Вам бы хотелось от нее услышать. Ведь и она, наверное, жалеет и переживает, и ей бы хотелось попросить прощения, но гордость мешает. Так вот, скажите себе это от ее имени, а потом прослушайте запись. Метод странный, но это частично или полностью успокаивает наше подсознание, которое слышит то, что ему бы хотелось услышать. А потом подождите несколько дней, и, когда почувствуете внутреннее успокоение, возможно, у Вас уже будут силы помириться на практике.
При такой ссоре, как была у вас с родственницей, взрыв гнева разрушает все вокруг. Нужно попробовать восстановить разрушенное без дополнительных разборок, так как они обычно только разжигают вновь пламя гнева. А вот разговор со своим подсознанием повредить не может.
Желаю удачи и мира в семье, Ципора Харитан
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
«Оцарот»
Лакомства к субботнему столу
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
«Оцарот»
Истории для детей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»