Темы: Женщина, Лея Солганик, Забота о себе, Скромность в одежде, Головной убор
Шалом! Я собираюсь замуж и думаю много о том, что нужно будет покрывать голову. Мне кажется, что в сегодняшнем мире женщины не привыкли к ношению на голове покрытий, которые полностью закрывают волосы. Я не видела подобного примера в семье, и мне это странно и дико с какой-то стороны. Особенно непонятно, как женщина живет с постоянно спрятанными волосами. Ведь сейчас все магазины и салоны красоты завалены баночками по уходу за волосами, куча времени по утрам проводится перед зеркалом, поправляя прическу… и ты к этому уже привык и не понимаешь, как без этого. Какую роль волосы вообще играют в жизни женщины: она должна продолжать поддерживать их красоту или они ей больше не нужны? Что с ними дальше делать? И когда их можно показывать? Наверное, такой глупый вопрос, кажется со стороны, но из головы просто все это не выходит… Н.
Уважаемая Н.!
Как Вы правильно заметили, сегодня женщины не привыкли покрывать волосы. Все дело в привычке. С одной стороны, привычка «проникает» в человека и становится частью его природы, т.е. изменить ее практически невозможно. С другой стороны, именно сегодня с калейдоскопической быстротой мелькают перед глазами новые образы, новые моды. С какой скоростью женщины расстаются с привычной, удобной (как казалось до этого момента) одеждой, прежними вкусами и т.д. Всего лишь из-за того, что мода изменилась! А как же привычка? Вдруг откуда-то берутся силы и возможности изменить что-то внутри себя — ради какой-то высшей цели. Если есть новая мода, привычки уже не имеют влияния. Высшей целью может быть не только следование моде, но и осмысленное соблюдение еврейского Закона.
Если вдруг в мир ворвется новая мода — именно покрывать голову, станет «очевидно», что это и красиво, и полезно, баночки со снадобьями быстро сменятся на прилавках различными шапочками, беретами, бантиками и т.д.
Наше отношение к волосам, прическам и т.д. — всего лишь результат воздействия моды и рекламы различных средств, изобретенных за последние 20 лет. А женские волосы существуют намного дольше.
А свои красивые волосы, не спрятанные под шапочку и т.п., женщина показывает мужу, который может ими любоваться и восхищаться (в разрешенный период). И если они становятся лучше от различных средств по уходу, несомненно, стоит продолжать пользоваться такими средствами.
Хочу добавить, что, когда волосы покрыты, часто выигрывает самое красивое у женщины — ее лицо.
Желаю Вам счастливой семейной жизни.
С уважением, Лея Солганик
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его