Темы: Муж и Жена, Интимные отношения, Лея Солганик, Влечение
Насколько это нормально, если жене хочется интимных отношений с мужем чаще, чем ему? Допустимо ли, чтобы она проявляла инициативу, или инициатором может выступать только он? Почему? Заранее благодарю за ответ! Н.
Уважаемая Н.,
Этот вопрос очень важен для любой семьи.
Почему-то в современном мире принятым стало мнение, что интимные отношения нужны, прежде всего, мужчинам. Женщина же только «используется как инструмент», как ни неприятно это звучит. На этой теории и построено в современном обществе многое — и фильмы, и книги, и, конечно же, реклама. И всё это приводит к ОШИБОЧНОМУ пониманию супружеской близости.
(Хочу заметить: всё, что сказано о супружеской близости, относится только к отношениям между мужем и женой в состоянии ритуальной чистоты, но не к «партнёрству» и т.д. Патенты, как сделать более качественной связь между мужчиной и женщиной не в рамках семьи, мне неизвестны).
На языке Талмуда заповедь супружеских отношений называется мицват а-симха — «заповедь радости». Подразумевается, что муж радует жену: «…и да увеселяет (радует) жену свою, которую взял» (Дварим 24, 5). Обязанность супружеской близости возложена на мужчину, для женщины это — удовлетворения её желания.
Поэтому муж и обязан соблюдать мицват она — обязанность близости с женой. Это включает даже случаи, когда муж не совсем к этому предрасположен и в основном всё зависит от желания жены. Но при этом жена должна учитывать, что если муж физически выматывается, тем меньше от него она должна ожидать. Заметим — это относится к мужчине, но не к женщине, которая много работает. В нормальной, здравой жизни женщина САМА должна желать близости с мужем — и ваша ситуация классически правильная.
Женщина, сама желающая близости, поднимает её на высший уровень святости. А самый низкий уровень — когда муж уговорил жену! Ведь святость отношений между мужем и женой — как в Святая Святых в Храме, куда допускался только Первосвященник в Йом-Кипур. И такого уровня святости можно добиться в еврейской семье.
А если жена видит, что муж хочет близости больше, чем она, она может поднять эти отношения на более высокий уровень, показав СВОЁ желание.
Посмотрим на нашу историю: Рахель и Лея. У Леи рождаются дети, но Яаков больше любит Рахель, которая всё ещё бездетна. Лея называет всех детей именами, содержащими намёк на усиление любви Яакова к ней. Когда её сын находит плоды растения дудаим, которые помогают забеременеть, бездетная Рахель умоляет отдать их ей. И за это отдаёт Лее свою «очередь» быть ночью с Яаковом. Вечером Яаков возвращается в стан и направляется в шатёр Рахели. И тогда «вышла Лея ему навстречу» (Бэрейшит 30, 16). Лея вышла принаряженная, в украшениях, показывая этим мужу свою заинтересованность в близости. Поступок Леи был отмечен Всевышним как великий, он может служить примером для всех женщин. В награду за этот поступок у Леи рождается сын — Иссахар — родоначальник колена мудрецов, посвящающих свою жизнь учению.
Ещё один пример из Торы:
Сказано, что в заслугу женщин-праведниц евреи вышли из Египта. В чём же была их заслуга? Когда мужчины работали на тяжелейших работах, еврейские женщины прихорашивались, украшали себя, смотрясь в медные зеркала, набирали воду из реки в кувшины (а с водой в кувшин попадали и мелкие рыбы) и отправлялись к своим мужьям — накормить, напоить их и привлечь их внимание к себе. Так они сделали возможным продолжение еврейского рода, поддерживая изнурённых работой мужчин своей любовью. Если бы не такое их поведение — некому было бы выходить из Египта: дети не рождались бы, а взрослые окончательно сломились бы под тяжестью рабства.
Впоследствии, когда в пустыне строили переносной Храм — Мишкан, весь народ нёс золото и серебро на его строительство. А женщины принесли свои медные зеркала, те самые, в которые они смотрелись, прихорашиваясь, чтобы идти к своим мужьям. Моше рабейну сначала отказался принять их для строительства Мишкана, видя в них «предмет женского обихода», но Всевышний сказал ему: «Прими их, ибо дороги они мне очень». И из них был сделан умывальник медный — для коаним.
Из этих примеров видно, что женщина, желающая близости со своим мужем, — это женщина достойная похвалы! А мужчина, не выполняя её желание, совершает грех, огорчая её.
И, в заключение, галаха (закон):
Нельзя женщине требовать от мужа близости. Такая женщина называется хацуфа («наглая»), и у детей, рождённых от такой связи, может быть духовный изъян.
Женщина должна выражать своё желание намёком: красиво одеться, накраситься, надеть украшения, надушиться, привлекая, таким образом, внимание к себе. Отношения, которые женщина инициировала с помощью таких «намёков», становятся не просто «удовлетворением потребностей», а освященной близостью между мужем и женой, приводящей Шхину в семью.
Желаю Вам крепкой любви в Вашей семье,
Лея Солганик
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его