Темы: Женщина, Молитва, Мирьям Климовская, Внутренний мир
Уважаемый раввин!
Есть ли для женщины в еврейской традиции, религии возможность уйти жить в такое место, наподобие монастыря, чтобы молиться, изучать Тору, заниматься посильным трудом, стать как бы монахиней, посвятить жизнь этому, уйти от мирской жизни? Заранее благодарю за ответ. Спасибо!
С уважением, Л.
Уважаемая Л.!
У евреев никогда не существовало монастырей — ни мужских, ни женских. Уход от мирской жизни — не еврейский идеал. Наоборот: еврей должен жить полноценной семейной жизнью, вносить свой вклад в жизнь общества и совершенствовать свои душевные качества, находясь в контакте с другими людьми. Молиться в синагоге обязан каждый мужчина три раза в день. Женщина должна молиться хотя бы раз в день, в любом месте. Изучать Тору мужчина может в ешиве, если он женат — то в колеле; есть учебные заведения и для девушек. Каждый мужчина обязан изучать Тору, насколько это в его силах. И женщина обязана много знать, чтобы правильно соблюдать все возложенные на нее заповеди. Во всех общинах организуются уроки для женщин.
У евреев нет понятия «духовенство», как у христиан. Есть коэны — потомственные «священники» Храма, которые совершали там жертвоприношения в прошлом и будут, с Б-жьей помощью, совершать их, когда он будет отстроен. А раввины, которых многие считают аналогом христианских священников, — это на самом деле знатоки Торы и еврейского Закона, уполномоченные регулировать еврейскую жизнь общины в соответствии с Законом.
С уважением, Мирьям Климовская
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его