Темы: Еврейская женщина, Женщина, Беременность, Материнство, Бенцион Зильбер, Рав Бенцион Зильбер
Недавно у меня с сестрой состоялся разговор на тему суррогатного материнства. И между нами возникло огромное разногласие по этому поводу.
Каждая из нас привела несколько аргументов «за» и «против», но каждая осталась при своем мнении!
Я прошу Вас рассказать мне, правильно ли это, прибегать к помощи суррогатных матерей? Как быть тем семьям, у которых не может быть по какой-либо причине детей?
Н.
Уважаемая Н.!
Понятно, что это неестественно, не так, как Б-г создал мир. Эмоциональные отношения между мужем и женой и, особенно, в данном случае, между матерью и детьми, детьми и матерью очень глубокие. Техническая замена не создаст таких глубоких эмоциональных отношений.
По вопросу, кто в соответствии с законом Торы является матерью ребёнка — та, у которой взята яйцеклетка, или та, что выносила и родила, мнения раввинов разделились.
Понятно, что в обычных условиях суррогатное материнство даже не обсуждается.
Но в случае, когда супружеская пара не может иметь детей иным способом, например, если матка женщины не может выносить ребёнка, — можно что-то делать или нет? Речь идёт о случае, когда суррогатная мать еврейка и она не замужем. Мнения раввинов по этому вопросу разделились.
Каждый, для кого это актуально, пусть спросит у своего раввина.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Рав Ашер Кушнир
Рав Игаль Полищук,
из цикла «Тшува — раскаяние»
Рав Михаэль Солганик
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Законы раскаяния»
Предписывающая заповедь: грешник должен прекратить грешить, вернуться к Всевышнему и исповедаться в своем грехе.
Рав Элиягу Вугенфирер
Заповедью является не только просьба о прощении, но и само возвращение ко Всевышнему
Рав Игаль Полищук,
из цикла «Тшува — раскаяние»
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Рав Элияу Тавгер
Рав Игаль Полищук,
из цикла «Тшува — раскаяние»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Полное возвращение возможно — правда, при условии, что оно сделано не ради выгоды. Кроме того, все плохое, совершенное ранее человеком, засчитывается ему как поступок хороший, праведный, со знаком плюс.