Темы: Еврейская женщина, Женщина, Забота о себе, Внутренний мир
Я давно замужем и вполне всем довольна. У меня хорошая семья. Я неплохая мать и хозяйка. Но последнее время обнаружила, что не чувствую себя просто женщиной. Раньше я была другой, более живой, что ли, может, это возраст сказывается? Мне не нравится это состояние. С точки зрения Торы это плохо? И что делать, чтобы это изменить?
В Торе содержатся все ответы, в том числе найдется ответ и на Ваш вопрос.
Тора называет женщину тремя именами: иша, Хава и некева. Эти три имени выражают три сущности, если хотите, три грани женской личности. Иша — производное от иш — человек, мужчина. Это роль жены.
Хава — образовано от корня хай, «жизнь». Это статус матери, той, кто дает жизнь.
И наконец, третье имя обозначает третью грань личности — собственно Женщину.
«Недоразвитость» любой из трех этих сторон накладывает негативный отпечаток на личность женщины. И наоборот, полноценное развитие всех трех является совершенным состоянием. Такая женщина чувствует гармонию и наполненность.
Третья грань является, в сущности, фундаментом и источником для двух предыдущих. Чтобы быть настоящей матерью и хорошей женой, необходимо быть Женщиной…
Именно эта часть нашей личности «поставляет» очарование, тепло, творчество и гибкость. Поэтому, если Вы стали ощущать некий вакуум в этой области, то нужно его срочно восполнять.
Восполняется он самыми простыми способами. В первую очередь, это уход за собой. Нельзя «запускать» себя, любимую. Уход подразумевает не только здоровую пищу и физзарядку, но и косметику по уходу, декоративную косметику, парфюм, одежду и белье. Разумеется, в пределах нормы и в соответствии с возможностями.
Во времена Эзры и Нехемии ситуация у евреев была тяжелой (как это часто бывает), женщины работали под открытым небом, их кожа стала грубеть и стариться. И руководители поколения постановили, что каждый торговец вразнос обязан иметь среди своих товаров… косметику! Поэтому не думайте, пожалуйста, что это все излишества.
Самая нищая женщина обязана иметь крем для рук, для лица (другой, а не тот, что для рук), дезодорант, духи (это тоже не одно и то же) и энное количество декоративной косметики, хотя бы такой, которая призвана скрывать дефекты.
Для женщин менее нищих уже нужны два, а то и три (пусть меня извинят их мужья) крема для лица: очищающий, питательный и увлажняющий. Я уже не говорю о средствах для проблемной кожи, пилинговых и питательных масках, креме для кожи век, креме от морщин, да, и еще крем для ног, и так далее, и так далее. Это уже для весьма состоятельных дам. Когда вы ими станете, учтите весь список.
К малобюджетным способам повысить свою женственность относятся: девичники, т.е. посиделки в сугубо женском обществе, общение с подругой / — ами, совместный, желательно легкий, «шопинг» или просто прогулка по магазинам — чисто поглазеть. Все эти незамысловатые действия подпитывают в вас те самые, норовящие пересохнуть, каналы женственности.
Пусть вас не смущает то, что мужчины называют это «бабской болтовней» и «ерундой». Если бы нам досталась одна мера речи, как им, а им — девять, как нам, то мы бы тоже снисходительно говорили «мужская болтовня». Но если серьезно, то все вышеназванное — совсем не ерунда.
И еще. Радуйте себя. Делайте себе маленькие подарки. Занимайтесь любимым хобби. Заряжайте свои «аккумуляторы». Не забывайте, что Ваша женская сущность — база для всех благ Вашей семьи.
Читайте: тема Еврейская женщина
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его