Темы: Ненависть, Наши родители, Женщина, Депрессия, Проблемы в личной жизни, Рав Ашер Кушнир
Шалом! Прошу направить мои вопросы раввину, который специализируется на Каббале и учении Аризаля[i]. Вопроса два. Прошу ответить на них с точки зрения учения Ари о гильгуле (перевоплощении, переселении душ).
1. Меня ненавидит собственная мать. Лютой ужасной ненавистью. Мне непонятно, как можно ненавидеть так своего ребёнка. В детстве она, наверное, меня любила. Было время, когда мы были лучшими друзьями, но последние лет 20 (а мне сейчас под сорок) она меня просто ненавидит. Говорит всякие колкости, оскорбления.
Я пыталась не общаться с ней, и тогда она активно демонстрировала любовь, заботу. Только пытаюсь наладить с ней отношения, — она просто с такой яростью на меня смотрит… Когда у меня что-то плохо, она злорадствует. Мне раньше было обидно, теперь всё равно, она перестала эмоционально быть для меня близким человеком. То, что она истеричная и портит всем жизнь, это ее проблемы.
Как оценить это всё с точки зрения гильгуля? Я ей в прошлой жизни сделала что-то плохое? И поэтому в этом воплощении я получаю такую ненависть? Или — в чем дело? Кем ее душа могла быть для меня в прошлой жизни? Как исправить себя мне? Что делать? Терпеть? Не общаться? Или общаться? Какой ТИКУН (исправление) нужен МНЕ, чтобы исправить это?
2. У меня абсолютно не складывается личная жизнь, 2 брака, 2 развода. Инициированы они были мной, так как я не вижу смысла жить с человеком, который мне не подходит. С кем бы я ни знакомилась, что бы я ни делала, либо мужчина мне не нравится, либо он нравится, но с ним не получается...
На уроке одного раввина по «Шаар Гильгулим»[ii] я узнала, что моей половины в этой жизни может вообще не быть и поэтому личная жизнь не складывается. Или мое предназначение в этом воплощении в чем-то другом, не в нахождении пары. Я это всё могу понять, но вот жить так не хочу. Я не могу с этим смириться и не хочу это принимать.
Поясните, пожалуйста, что мне делать, чтоб личная жизнь сложилась? Цдаку (милостыню) даю, цниют (правила скромности) соблюдаю, халы в субботу покупаю, кашрут соблюдаю. Ашема (Б-га) прошу уж 20 лет, чтоб послал мне моего мужчину. Но Он молчит, поэтому решила спросить у Вас. Что делать? Спасибо Вам заранее, N.
[i] Раби Ицхак бар-Шломо Лурия Ашкенази (Ари а-Кадош; Аризаль; 5294-5332 / 1534-1572, Иерусалим — Каир — Цфат) — величайший праведник, чудотворец и знаток сокровенных разделов Торы. Согласно преданию, Аризаль знал, кем каждый человек был в прошлой жизни.
[ii] «Шаар а-Гильгулим» — часть книги «Шаарэй а-Кдуша», написанной Рабейну Хаимом Виталем, знаменитым учеником Аризаля, где излагается учение Аризаля о переселении душ.
Уважаемая N.!
Сожалею, что так складывается Ваша личная жизнь. Вы выполняете предписания Б-га, Вы молитесь Ему, но нет изменений. Теперь Вы ищете ответ, как изменить сложившуюся ситуацию, в прояснении гильгуля (обстоятельств прошлой жизни). Но в наше время НИКТО в этом не разбирается. Тем не менее, ответ можно найти в понимании, какой ТИКУН (исправление) нужен.
ТИКУН это не фокус-покус: что-то сделаю, скажу таинственное слово — и судьба поменяется. ТИКУН это тяжёлая работа над собой, которая начинается с момента осознания себя, в первую очередь — своей слепоты.
Вполне возможно, что есть общий знаменатель в двух вопросах. Вы описали проблематичность второй стороны (что вовсе не исключено), но не описали, что такого сделали, что могло бы вызвать подобные реакции мамы, Ваших мужей.
Это настораживает, ведь мы зачастую склонны во всех проблемах обвинять других и не видеть себя. Это душевная «слепота», она исходит из ощущения себя в центре мира, и в соответствии с этим определяет наше отношение: «я решу», «я понимаю лучше», «мне это не подходит», «я хочу контролировать ситуацию» и т.п.
Если бы Вы были человеком светским, то вряд ли можно было бы что-то Вам ответить, каждый строит свою судьбу по-своему. Но Вы пишете, что ведёте религиозный образ жизни, значит, верите в Б-га и Его провидение.
Религиозный человек даёт Б-гу управлять своей жизнью, и тогда — и только тогда — человек может надеяться на Его помощь. Только тогда есть смысл молиться…
Но тому, кто изначально хочет сам управлять своей жизнью, Б-г как бы говорит: «Уже есть тот, кто Вами занимается, что же Мне мешать…».
Может, стоит начать с доверия Б-гу, с ТИКУНа «прозрения», и тогда, вполне возможно, станет понятно, как относиться к маме и как молиться, чтобы найти свою половинку.
Дай Б-г Вам много сил и мудрости, выстроить нормальные отношения с мамой и поскорее найти свою пару.
С уважением, Ашер Кушнир
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.