Темы: Война, Ципора Харитан, Измена, Любовь, Женщина, Депрессия, Смерть, Жизнь, Страх перед будущим
Год назад мой жених погиб. Я не вижу смысла жить, праздновать субботу, зажигать свечи. Я жалею, что в последнем разговоре огорчила его, т.к. устала ждать, но на самом деле я его ждала.
Когда в свое время его депортировали, я ходила по судам, чтобы снять депортацию, мы встречались в другой стране, я попыталась вывезти его в багажнике. Из-за испытаний и нервов я заболела, даже была на инвалидности. Он не отказался от меня, присылал деньги на лечение. До окончания депортации оставалось 2 месяца. Я поправилась, жених купил нам кольца, мне платье. И тут я узнаю о его измене, расстаюсь с любимым.
Через 6 лет он позвонил и попросил прощения. 6 лет я всегда ждала, что он вернётся, я была верна и душой и телом. Но я была так зла, что 6 лет прошло. Сказала, что замужем. Он ушел на войну не воевать, он ушел за смертью. Я не знаю как жить (я жалею, что у меня нет детей от него).
Хорошие мужчины предлагают замуж, но у меня чувство, как будто я буду изменять своему покойному мужчине. Как дальше жить? Как выйти замуж? N.
Уважаемая N.,
Во-первых, позвольте выразить Вам свое соболезнование в столь горькой болезненной ситуации…
Когда уходит такой близкий человек, в нас всегда просыпается чувство вины. Людям кажется, что можно было сделать что-то по-другому, спасти, сказать какие-то волшебные слова, которые бы изменили ситуацию и т.д.
Но мы должны знать, что только Всевышний определяет, сколько человек будет жить, и не в наших руках продлить его жизнь и удержать его с нами в этом мире. Когда человек уходит, это значит, что он завершил свой путь на земле и его душа вернулась к Всевышнему.
Иудаизм против бесконечного траура, так как по-еврейски считается, что мы не даем душе найти утешение в Высшем мире, когда продолжаем убиваться по этому человеку, думать о нем беспрерывно и связываем свою жизнь в этом мире с человеком, который ушел в тот.
На самом деле самое лучшее, что Вы можете сделать из верности своем жениху, — это построить свою судьбу в этом мире и дать ему ощущение, что он может спокойно находиться в том мире и наслаждаться своей близостью к Всевышнему вместо того, чтобы видеть и ощущать на духовном уровне Ваши страдания.
А если Вам тяжело самой отключиться от этих мыслей, необходимо обратиться за психологической помощью к хорошему еврейскому религиозному психологу, который поможет Вам найти пути, как сохранить память о нем, не разрушая себя и свое будущее.
Нигде и никогда иудаизм не проповедует верность умершему до гроба. Наоборот, всегда подчеркивается, что для успокоения души умершего мы должны стараться жить и дать нашей жизни новый полный смысл.
Поэтому, если Вы действительно хотите быть верной ему, то не разрушайте свою жизнь, а дайте его душе радоваться за Вас.
С уважением и пожеланием как можно скорее открыть новую главу в своей жизни и сделать ее как можно более счастливой и полноценной ради себя и человека, которому Вы были верны и которого любили, Ципора Харитан
Рав Берл Набутовский
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Овадья Климовский
Почему не какое-нибудь другое существо?
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваэра
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот, фонограмма видеоуроков»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Бо
Рав Овадья Климовский
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Восьмая Казнь