Темы: Рика Гдалевич, Женщина, Одежда, Внешность, Скромность в одежде
Здравствуйте, мне очень интересно узнать о том, как должна одеваться женщина по законам Торы.
Я уже несколько лет ношу в повседневной жизни исключительно юбки и платья. Но ведь существует большое количество разных джинсов/шорт и брюк для женщин. Их не оденет мужчина, потому что они пошиты именно на женщину и на мужчине будут смотреться нелепо. Также наоборот: женщина, надев мужские штаны, будет выглядеть неженственно и грубо.
К тому же быть в штанах во время занятий спортом или просто каких-то развлечений куда удобнее, чем в юбке. А зимой так вообще в штанах красота!?
Если вас не затруднит, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. Потому что он давно меня мучает, и так как я не знаю на него ответа, штаны надеваю только пижамные для сна или во время спорта. Заранее благодарю. N.
Здравствуйте, N.
Вы задали вопрос, который возникает на каком-то этапе интереса к иудаизму практически у всех женщин и доброй половины мужчин.
Интересно, что такие кардинально меняющие жизнь человека решения, как соблюдение субботы, законов кашрута или правил поведения с противоположным полом, принимаются с пониманием и относительно быстро входят в нашу жизнь, а вот одежда...
Когда-то я слышала от одного парня:
— Мне намного легче было сделать брит (обрезание) — тайный знак моей связи с Всевышним, — чем прийти на работу с короткой стрижкой. Все спрашивали, где мой замечательный хвостик и не связано ли это с тем, что я решил «заделаться досом».
На самом деле, одежда, внешний вид — это знаковая система и, одновременно, способ выразить себя перед внешним миром. Не случайно люди, которые затруднятся назвать имена выдающихся художников, музыкантов, литераторов последних, скажем, двадцати пяти лет, без запинки расскажут о домах моделей Гуччи, Пьера Кардена, Армани...
«По одёжке встречают…» — эта формула крепко вросла в сознание. А вот продолжение, следующая формула — «…по уму провожают» — очень пошатнулась... «Одёжка» управляет впечатлением, связями, успехом или провалом. Вот почему для нас так важно, как мы выглядим в глазах окружающих.
И вдруг — досадные ограничения, которые диктует нам еврейский Закон.
Закрытые локти, колени.
И чтоб без декольте.
И чтоб не слишком облегало.
И не ярко-красное.
И никаких брюк — узких, широких, коротких, длинных...
Это для многих — серьёзное испытание. И, к сожалению, иногда чаша весов с модными драными джинсами перевешивает ту, на которой — благословение на счастливую (в обоих мирах) жизнь, супружескую любовь и верность, сладких детей и полный красок и положительных эмоций мир.
Помню, как я не смогла удержать в тогда еще религиозной школе одну девочку — она честно сказала:
— Здесь не носят джинсы, а я без них не мыслю своего существования.
Пожалела ли она об этом, приезжая на свадьбы бывших одноклассниц и празднования следующих за ними радостных событий?
Теперь — конкретно.
Тело женщины — исключая руки, шею и лицо — это ТАЙНАЯ драгоценность, не предназначенная для глаз чужих мужчин. Только для избранного, отделённого от всех, своего.
Поэтому к нашим услугам — платья, сарафаны, юбки, блузки — мириады изделий текстильной промышленности, которая работает на любой вкус и характер.
Что же касается брюк (а они могут быть архискромными!), здесь работает другой закон, не позволяющий мужчине носить женскую одежду, а женщине — мужскую.
— Так брюки уже давно не принадлежат мужчинам! — не согласитесь Вы. — Женщины работающие, лазящие по горам, утрамбованные утренним транспортом завоевали себе право одеваться удобно!
А вот и нет.
Брюки по постановлению раввинов на сегодняшний день — мужская одежда.
А оспаривать постановления раввинов своего поколения Тора не разрешает.
И мы не советуем!
Желаем быть красивой, элегантной, стильной — в разрешённой нам модной одежде!
Еврейские женщины во все века были и будут в тренде!
С уважением, Рика Гдалевич
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его