Темы: Знакомства, Скромность в поведении, Забота о себе, Отношения до брака
Шалом! Я согрешила (прелюбодеяние). Я два раза сделала тшуву (раскаялась), решила, что никогда не буду совершать этот грех. И снова и снова совершала, после чего меня мучает совесть.
Это как дьявол на меня находит, я потом ругаю себя и ненавижу себя. Понимаю головой, что совершаю грех, и не могу противостоять… Оправдываю себя тем, что доверчива и интересно. И тем, что раз уже один раз произошло, то терять нечего (лишение невинности человеком, который не является мне мужем).
Пожалуйста, дайте ответ. Что мне делать? Как быть честной перед Всевышним? Мне страшно и стыдно перед Всевышним снова просить о прощении грехов. Потому что — сколько Он будет прощать меня?.. Как правильно совершить тшуву и не возвращаться к греху? Стоит ли просить за прошлые грехи снова ? Жду ваш ответ! N.
Уважаемая N.,
Во-первых, позвольте уточнить. Не буду утверждать, что Ваше поведение — в рамках Галахи (еврейского Закона), но это НЕ грех прелюбодеяния. Для свободной, незамужней женщины связь с мужчиной без брака считается распутством, но не прелюбодеянием. А это совершенно разные уровни греха.
Т.е. прелюбодеяние (измена замужней женщины) — это один из трех смертных грехов, а распутство во времена наших мудрецов было бы наказано хорошей поркой.
Во-вторых, совершив любой, в том числе и смертный грех, человек может и ДОЛЖЕН сделать тшуву (раскаяться). Конечно, тшува означает, что человек не вернется к этому греху. Но уверена: когда Вы просили Всевышнего о прощении, то действительно думали, что это не повторится. А значит, на тот момент раскаяние Ваше было совершенно искренним.
В-третьих, нет худшего йецер а-ра (злого начала), чем то, которое говорит: «А тебе уже всё равно нечего терять, ты уже всё равно закоренелая грешница, и потому всё пропало». Потому что именно это ощущение позволяет грешить снова и снова. Мол, какая теперь разница.
В-четвертых, есть очень тяжелый, но исключительно простой способ не грешить в этой области: соблюдение запрета так называемого «йихуда» (уединения), когда женщина не позволяет себе оставаться с мужчиной наедине в таком месте, где может произойти этот грех.
Т. е. не навещает одна мужчину в его квартире и не приглашает его к себе, если у нее дома никого нет. И не едет только вдвоем с молодым человеком в гостиницу или на природу. Совершенно ясно, что даже в современном обществе приглашение такого рода — это приглашение к связи, а отказ от такого приглашения говорит мужчине: «не хочу».
В-пятых, несомненно, у молодой здоровой нормальной девушки есть желание близости. Но посмотрите, куда оно Вас ведет. Вместо того чтобы искать человека, с которым Вы будете вместе всю жизнь, Вы размениваетесь (как, к сожалению, огромное число современных девушек и женщин) на случайные связи, а они оставляют у Вас ощущение падения, неудовлетворенности, нечистоты и отдаления от Всевышнего.
Риторический вопрос: оно того стоит???
Конечно, когда чувствуешь возбуждение, то кажется, что стоит. Но, видимо, у Вас потом ощущение опустошенности, от которого Вам ужасно плохо.
А поэтому, так как Вы бы этого письма не писали, если бы Вас это не мучило, скажите себе три вещи:
1. Всевышний бесконечно милостив. И знает и понимает природу каждого из нас. И поэтому, если Вы и вправду раскаиваетесь, то и прощение Его бесконечно.
2. Настоящим признаком раскаяния будет не то, что Вы удержитесь от половых отношений (потому что на том этапе, когда уже возбуждены, это практически невозможно), а соблюдение для себя той границы, о которой пишу выше. Т.е. избегание ситуаций уединения, в которых и возникает возбуждение.
3. Ни один мужчина, с которым вступают в случайную связь, не видит нужды жениться на женщине, от которой он бесплатно получает то, что ему очень хочется и за что по законам Всевышнего (для всех людей, а не только для евреев) надо платить браком. А брак — это ответственность мужчины перед женщиной. И зачем ее на себя брать, если женщина этого не требует? То есть, если женщина себя «дешево продает», не дай Б-г, то зачем же дорого платить?
Надеюсь, что этот ответ вернет Вам надежду на близость Всевышнего и желание вновь уважать себя и внушать уважение мужчинам.
С уважением и пожеланием как можно быстрее найти Мужчину всей своей жизни и стать его женой, Ципора Харитан
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Яаков был вынужден бежать от Эсава. В пророческом сне он увидел ангелов, которые поднимались на небо по лестнице. Что испугало праотца?
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Благословения, которые дает Всевышний людям, несут огромное благо. Наши же благословения Б-га являются восхвалением и прославлением.
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Берешит»
Рав Эльяким Залкинд
Почему Яаков побоялся подниматься по лестнице?
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Леви Гдалевич
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»