Темы: Отношения с семьей, Женщина, Депрессия, Молитва
Здравствуйте! Я не знаю, к кому обратиться и что делать, как поменять свою жизнь и угодить своим родным — мужу в первую очередь. Сколько бы я ни старалась, всё хуже получается.
Одно попрошу: пожалуйста, помолитесь за меня, чтоб наш Создатель дал мне мудрости всё разрешить, а мужу — понимания. Я и сама себя ненавижу, может, поэтому у меня всё наперекосяк.
Благодарю за ваш сайт, он так часто успокаивает меня, перечитывая статьи, многому учусь. Да воздаст вам Б-г всех благ за ваш труд. Благодарю за внимание, и извините, пожалуйста, что такого рода сообщение, а не вопрос, просто так тяжело на душе, а обратиться не к кому. Спасибо за всё. N.
Здравствуйте, N.
Спасибо за добрые слова о сайте, мы очень рады, что Вы находите много полезного для себя.
Я ознакомилась с Вашим предыдущим письмом на сайт, и это помогло чуть лучше понять Ваше состояние. Если Вы помните, рабанит Харитан, кроме практических советов, писала, что не следует мучить себя сомнениями и переживаниями, т. к. Вы поступаете правильно в глазах Б-га и по отношению к людям.
Так часто бывает: когда мы пытаемся справиться с трудной ситуацией, за одним слоем оказывается другой. Поэтому давайте постараемся зайти с другой стороны: как БЫТЬ в сложившейся обстановке?
Начнем с молитвы. Еврейская Традиция учит, что у каждого человека есть прямой «канал связи» с Б-гом. Посредники не нужны. Искренняя молитва самого человека — самая действенная.
Тем не менее, иногда кажется, что молитва не принимается или Б-г не отвечает. И тогда человек может сделать свои выводы: либо он неправильно молится, либо — недостаточно искренне, либо не удостаивается ответа из-за грехов…Тогда, может, стоит попросить кого-то, чтобы помолился за него?
Это не так. Всевышний — Царь мира, но при этом Он — наш Отец. Он к нам ближе, чем любой человек.
Но это надо прочувствовать. У нас не получится установить близкие отношения с Ним, если Он для нас всегда — «в третьем лице». Например, мы говорим другим, что мы Ему молимся, Он нас любит, но про себя думаем, что Он — там, а мы — здесь, и не ощущаем тесной связи.
Правильно иначе. Без чужих, ни перед кем — обращаться к Б-гу на «Ты». Обращайтесь к Б-гу своими словами, как Вам привычно, и просто разговаривайте, рассказывайте обо всех своих переживаниях, о радостном и грустном. И, так как нет близости, когда нет ответа от другой стороны, — слушайте ответ.
Ответ может приходить как собственные мысли и озарения или как интуиция, которая подсказывает, в каком направлении действовать. Иногда Б-г посылает ответ через других людей, через прочитанные статьи, даже в песнях. Его ответ — тихий, добрый, спокойный, утешающий. Никогда не обвиняющий.
Голос совести исходит от Доброго Начала, он говорит: так делать не стоило, исправь так-то.
Злое начало обвиняет, обзывает, стыдит, не подсказывает решение проблемы, а доказывает, что нужно себя ненавидеть, потому что мы просто-напросто недостойны хорошего отношения… Ничто не может быть дальше от правды. Поэтому первое, чему советую уделить внимание, — Вашей личной связи со Всевышним.
Второе — это найти своего духовного наставника. Вы пишете, что не знаете, к кому обратиться. Сначала важно обратиться к Всевышнему с просьбой «организовать Вам встречу» с правильными людьми, с одним мудрым человеком. Говорят, когда ученик готов — появляется учитель.
Подумайте, кто в Вашем окружении обладает жизненным опытом и мудростью, с кем Вы могли бы разговаривать о том, что Вас волнует. Может, Ваш бывший школьный учитель? Кто-то из соседей, из давних друзей или из родителей, родственников?
Доверительные отношения строятся долго, но у всего есть начало. Вы не одна, есть люди, которые по-настоящему, от всего сердца будут рады Вам помочь, поддержать, посоветовать. Не отчаивайтесь, если не получится сразу.
Также стоит подумать о психологической помощи. Ненависть к себе — явление нередкое, к сожалению. Часто это результат психологической травмы — губительной критики, отсутствия любви и поддержки, заброшенности.
Эту травму важно залечить, чтобы она не влияла на сегодняшнюю жизнь. Это делают вместе со специалистом-психологом.
На следующем этапе, когда заложено основание поддержки и духовного и душевного здоровья, можно начать думать о своем предназначении в этом мире. Семейные отношения — это только часть нашей жизни, и они не должны полностью поглощать нас. Что еще от нас хочет Всевышний?
Какие у Вас есть таланты, к чему Вас тянет? Может, больше помогать другим — навещать больных или престарелых. Может, развивать творческие способности — петь, играть на музыкальных инструментах, писать стихи, рисовать. Может, принимать участие в общественных мероприятиях.
Всё это насыщает нашу душу, и тогда мы можем больше давать и другим.
Повторю еще раз. У Вас чистое сердце и чистые намерения. Вы не одна. Шаг за шагом. Пусть Вам сопутствует успех.
С уважением, Гитель Итахова
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его