Темы: Развод, Еврейская женщина, Женщина, Молитва, Мирьям Климовская, Забота о себе
Здравствуйте, у меня вопрос. Я только недавно после развода, не работаю, т. к. есть маленький ребенок, живу на пособие, еле хватает. И вот сложилась такая ситуация, что меня пригласили в сетевой маркетинг с гарантированной возможностью заработать быстро много денег.
Я сначала обрадовалась, а потом подумала, что, если сейчас в этом мире у меня будет много денег, не будет ли из-за этого хуже моя доля в Будущем мире? Мне кажется, я что-то такое слышала (см. историю о золотой ножке от стола раби Ханины бен-Доса — прим. ред.).
Может, не соглашаться на работу с большим заработком? Или у меня каша в голове и это так не работает? Буду благодарна за объяснения, спасибо! N.
Уважаемая N.!
Нет никакой обязанности жить в бедности, и нет ничего плохого в том, чтобы стремиться заработать много денег. Особенно, когда необходимо, как в Вашем случае, поднимать семью в одиночку.
В еврейском народе богатство никогда не считалось чем-то нехорошим. От богатых людей ожидается, что они будут больше помогать своим неимущим собратьям, зарабатывая этим себе множество заслуг. Благотворительность была и остается стержнем, на котором держалась жизнь еврейских общин по всему миру. Так что не стоит бояться, что у Вас будет «слишком много» денег. Надо только уметь ими правильно распоряжаться.
Но на Вашем месте я опасалась бы другого. Насколько мне известно, «сетевой маркетинг с гарантированной возможностью заработать быстро много денег» часто оказывается ловушкой для доверчивых людей. Которые вкладывают свои средства, тратят время и силы, а в результате остаются в лучшем случае без заработка, а в худшем — в долгах или проблемах с законом. Быстрый же заработок идет в карман организаторам этой аферы.
Сетевой маркетинг обычно держится на зыбкой почве, и не всегда можно получить достоверную информацию от людей, которые им занимались раньше: иногда им обещают дополнительный заработок или возврат потраченных средств, если они приведут новичка…
Так что я бы посоветовала Вам всё хорошо разузнать, поговорить с мудрыми людьми, не связанными с этим бизнесом (может быть, стоит спросить раввина Вашей общины). И, только получив со всех сторон положительные ответы, а также взвесив свои возможности, попробовать заняться этой работой.
И, разумеется, постоянно просить Всевышнего, чтобы Он уберег Вас от ошибки и ущерба и послал Вам парнасу (заработок) в изобилии, честным путем, чтобы Вам не приходилось терпеть лишения и зависеть материально от других людей. Ведь всё богатство находится в Его руках, и у Него есть достаточно способов передать его часть нам, если Он считает это нужным и правильным для нас.
Желаю Вам успехов на финансовом поприще и в личной жизни!
С уважением, Мирьям Климовская
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ