Темы: Ципора Харитан, Еврейская женщина, Женщина, Скромность в поведении, Забота о себе, Чувства и разум
Здравствуйте! Я учусь в светской еврейской школе (перейти в религиозную школу, возможности пока нет), и, естественно, мальчики и девочки учатся в одном классе.
Я понимаю, что с парнями встречаться рано еще, и нужно дождаться определенного возраста, дождаться шидуха, как-никак. Но, всё же, меня тянет к парням, хотя очень стараюсь обходить какие-либо отношения.
Подскажите, пожалуйста, как не слушать йецер а-ра (дурное стремление) и продолжать жить религиозной жизнью, несмотря на окружающих. N.
Уважаемая N.,
Ваше письмо вызывает очень большое уважение, так как обычно девочки Вашего возраста идут за своими ощущениями и даже не думают, что они от йецер а-ра.
Действительно, очень трудно вести себя правильно в совершенно нерелигиозном обществе. Но, насколько я знаю, даже если Вы не можете сейчас перейти в религиозную школу, в Вашем городе большая дружелюбная еврейская религиозная община, в которой можно проводить больше свободного времени и найти друзей, которые будут разделять Ваши взгляды, а поэтому — вести себя более скромно и сдержанно.
То, что парни вызывают у Вас интерес, совершенно естественно для Вашего возраста. Но, видимо, Вы и сама понимаете: то, что принято сегодня среди нерелигиозной молодежи, не только совершенно противоречит Торе, но и, к сожалению, по большому счету приносит девушке очень мало радости и часто — много боли и переживаний.
Т.к. парни в таких случаях рассматривают девушек не как людей, а как объект для удовлетворения своих страстей… А еще два-три года воздержания — и Вы сможете выходить на шидухим с парнями, которые, в принципе, будут разделять Ваши взгляды на еврейскую жизнь.
Конечно, сейчас два-три года кажутся очень долгим сроком, но, с другой стороны, и награда потом весьма серьезная.
Я надеюсь, что хорошая компания поможет Вам продержаться.
С искренним уважением и пожеланием настоящего еврейского счастья в будущем, Ципора Харитан
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот. Законы»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.