Темы: Ципора Харитан, Еврейская женщина, Женщина, Внешность, Скромность в одежде, Головной убор
Шалом! Я хотела задать вопрос об обязанности замужней женщины носить головной убор. Я сейчас нахожусь в поиске шидуха, но уже многое обдумала, как мне казалось. Мне не было сложно принять и понять, что нужно покрывать волосы перед посторонними людьми, перед теми, кто не является близким родственником.
Но как принять то, что дома женщина тоже всегда с покрытой головой? Только промыть волосы, высушить и спать можно без головного убора. Это же красота, которую женщина оставляет для мужа! Волосы вообще не нужны, получается? Волосы же болят, быстро пачкаются, портятся. Как смириться? N.
Уважаемая N.,
У Вас ошибка в понимании Галахи (Еврейского Закона). Жена может ходить перед мужем с непокрытой головой в период, когда близость между ними разрешена.
Когда близость запрещена, принято покрывать голову, если муж Вас видит, потому что красивые волосы являются большим соблазном. Но когда его нет дома, Вы, конечно, можете ходить с непокрытой головой и в этот период, чтобы волосы отдохнули и подышали.
Есть и «облегчающее» мнение, согласно которому даже в запрещенный период женщина может ходить перед мужем с непокрытой головой — кроме тех случаев, когда он молится или учит Тору, или произносит Биркат а-Мазон. И, возможно, если вы еще начинающие баалей тшува, то вы можете опереться на это мнение.
Кроме того, предписания покрывать голову на улице и дома — совершенно разного уровня. Запрет выходить на улицу (или быть при посторонних людях) с непокрытой головой — это запрет Торы. А ходить дома с непокрытой головой перед мужем, когда близость между супругами запрещена, — запрет мудрецов. Так что и Галаха разделяет эти два требования.
Надеюсь, когда Вы выйдете замуж, Вы почувствуете, как Ваш муж ждет разрешенного периода. В том числе и для того, чтобы любоваться Вашей красотой, которая будет для него обновленной.
С уважением и пожеланием счастливого еврейского брака, Ципора Харитан
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ