Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Женщина, Депрессия, Отношения до брака, Истерики
Здравствуйте! Прежде, чем задать вопрос, мне бы хотелось поблагодарить всех, кто отвечает на вопросы, за ваш труд и чуткость. Буду счастлива, если и меня направите словом на верный путь.
Мне 24 года. Отношу себя к Бней Ноах и стараюсь следовать семи законам. Около трёх лет назад я познакомилась с молодым человеком старше меня на три года. И тут, конечно, изначально была моя ошибка — надеяться связать свою жизнь с агностиком и материалистом, не готовым создать семью в ближайшем будущем.
Но мне казалось, будто даже в столице вероятность встретить ноахида для создания семьи крайне мала. Да и в целом в то время я была более беспечна и легкомысленна. Поэтому стала строить отношения с человеком, который не верит в Творца, думала, что это не делает его хуже, будто он когда-нибудь придёт к этому сам в своё время. Ведь он заботливый и мужественный, на него можно положиться.
Правда, жениться на мне мужчина не торопился. Спустя год после нашей встречи и в течение следующих двух я слышала: «Мы же любим друг друга, зачем нам такая условность? Вот я тебя люблю без формальностей, а ты без свадьбы никак не проживёшь? Дети? Да какие дети с твоей психикой? Тебе нужно пойти к психологу! Когда-нибудь у нас всё будет, да и было бы, если ты была для меня опорой».
Все эти несправедливые фразы и правда меня доводили до эмоциональных срывов, были страшные истерики, было чудовищно больно слышать, что любимый человек не хочет не только зарегистрировать брак, но не готов даже к семейному торжеству без документального подтверждения или просто к фотосессии в белом платье, которая могла бы меня хоть немного утешить.
Мне хочется, чтобы меня выбрали и выделили из толпы кольцом на пальце. Семья мужчины считает, что я бешусь с жиру, что в современном обществе жить вместе таким образом абсолютно нормально. Но я себя уже не узнаю, за год я поменяла двух психологов, трёх психиатров, а боль и обида, а самое главное — ненависть к себе никуда не уходят. Когда я пытаюсь уйти, на меня сыплются обвинения: «Ты разрушила нашу любовь! Я-то так старался, а тебе только фотографии в платье нужны!»
Чувствую, будто теряю силы с каждым днём, даже когда в очередной раз, собрав вещи, ухожу, думаю: «Может, и правда я сама во всём виновата и нужно просто терпеть…»
Подскажите, пожалуйста, как я должна поступить? На что мне ориентироваться? N.
Уважаемая N.,
Позвольте сказать Вам несколько вещей.
В современном мире действительно очень принято жить вместе, не регистрируя брак, потому что «у нас же любовь, зачем нам обязательства?»
Любой здравый подход к этой теме основан на том, что семья — это в первую очередь взаимные обязательства. Поэтому человек, который совершенно не готов брать на себя какие-либо обязанности, семьи не хочет. Может быть, он хочет неких контактов, но, пожалуйста, без всяких обязательств с его стороны.
Так что Вы ничего не разрушаете: потому, что ничего и нет. Есть мужчина, который готов к совместным развлечениям, а когда, по его ощущению, ему развлечений уже хватило, то всё может прекратиться.
Что мне непонятно в Вашем письме, это — за что Вы СЕБЯ ненавидите и в чем Вы СЕБЯ обвиняете. Если в том, что у Вас есть нормальное женское желание иметь семью и детей, то это свидетельствует лишь о том, что Вы нормальная женщина, а не женщина, которая, чтобы подавить это желание, постоянно должна менять психологов и психиатров.
Я не знаю Вас и не знаю, есть ли какие-то проблемы, но желание быть женой и матерью никак не является проблемой.
Проблема — в молодом человеке, который видит жизнь как цепочку развлечений, а Вы требуете от него серьезного отношения к вашему будущему.
Так что перестаньте обвинять себя и решите, хотите ли Вы быть источником удовлетворения его капризов — или хотите найти человека, который заинтересован действительно создать семью, а не объяснять женщине, что она по состоянию психики неспособна на это. И при этом — продолжать использовать женщину и поддерживать контакт так, как удобно ему.
Т.е. четко и ясно говорю: Вами полностью манипулируют, перестаньте позволять это ради сомнительной чести удовлетворять потребности этого мужчины.
Надеюсь, что Вам хватит душевных сил, чтобы расстаться окончательно и начать искать человека, который заинтересован в семье, а не только в приятном времяпровождении.
И дело тут не в том, что он себя называет «агностиком», а в том, что он не готов ни к какой взрослой жизни, а хочет оставаться веселым мальчиком — и Вас при этом обвиняет в психологической неполноценности.
Предполагаю: вполне может быть, что нерелигиозный психолог или психиатр может объяснять Вам, что незачем спешить. Но это не делает Ваше желание выйти замуж неправильным и не является проявлением душевной неуравновешенности, не дай Б-г.
С пожеланием найти в себе душевные силы расстаться с человеком, который Вас использует и унижает, и с уважением, Ципора Харитан
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.