Темы: Знакомства, Ципора Харитан, Наши родители, Женщина, Психологические травмы, Отношения до брака
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться с таким вопросом: мне за тридцать, очень медленно (но в своем темпе) двигаюсь к соблюдению.
Но мой отец, с которым я начала общаться после смерти матери, зная о моем возрасте, просит, чтобы я родила ребёнка (он материально и морально готов меня поддерживать).
Ранее у меня были проблемы в отношениях с матерью, которые, с Б-жьей помощью, я постепенно настроена преодолеть (что тоже даёт о себе знать: я просто, наверное, опасаюсь отношений, для меня это символ несвободы).
Замужество, как говорит мой отец, это мой личный выбор, но дети нужны... А скоро я поеду к нему в гости. Как ему деликатно обозначить ситуацию? У нас добрые, хорошие отношения (но 30 лет мы не общались — по инициативе семьи мамы). Не хочу ни расстраивать его, ни производить впечатления, что вся «эта дурь» помешает его дочери реализоваться как мать. N.
Уважаемая N.,
Позвольте сказать Вам одну вещь. Рождение ребенка — это чересчур большая ответственность для того, чтобы превратить это в проект «внука для папы по заданию». Я знаю, что в современном мире есть очень много матерей-одиночек, и вижу результаты их влияния на детей. Вы сами пишете: в результате того, что мама растила Вас как мать-одиночка, у Вас возникли непростые психологические проблемы. Но одно дело — когда, по несчастью, обстоятельства так сложились, а другое — проект «ребенок, который изначально будет воспитываться без отца».
Советую задуматься о том, что лет через двадцать этот ребенок может прийти к Вам и спросить, по какому праву Вы лишили его отца, чтобы доставить удовольствие и радость дедушке. Сможете ли Вы посмотреть ему в глаза и сказать: «Не хотела работать над своими проблемами и решила, что так проще»?
Если Вы считаете себя человеком, который постепенно приближается к иудаизму, то в иудаизме есть порядок, по повелению Всевышнего: сначала жена, а потом мать. Поэтому рекомендую ответить отцу, что Вы и сами хотите ребенка, но не хотите, чтобы он познакомился с биологическим отцом через тридцать лет. А поэтому Вы займетесь с психологом своими проблемами, чтобы прийти поскорее к возможности семейной жизни.
Обязательно постарайтесь, чтобы психолог был религиозный, потому что иначе — все сегодня увлечены идеями «новых семей», где «папа — не мама, письмо — не телеграмма» и никто толком не понимает, какая же роль каждого из родителей в воспитании ребенка. И какие травмы наносятся его душе в нетрадиционных семьях разных типов.
Предполагаю, что мой ответ Вам не понравится, потому что я ставлю работу над собой перед естественным желанием осуществить свое материнство. Но я глубоко убеждена, что, когда мы хотим привести ребенка в этот мир, на нас лежит обязанность и ответственность создать для него оптимальные психологические условия, а не просто сделать его игрушкой для удовлетворения нашего материнского инстинкта. Иначе, извините меня за грубость, уж лучше завести кошечку или собачку, надевать на нее фуфаечку и говорить: «Иди к мамочке»…
Возможно, это звучит страшно резко, но как семейный консультант, работающий с подростками, у которых нет отца (по выбору матери или отца), я вижу, насколько разрушительно это влияет на детей. От всей души желаю Вам найти в себе силы, чтобы проделать необходимую психологическую работу для построения семьи и внутри этой семьи, с Б-жьей помощью, осуществить свое материнство.
С уважением, Ципора Харитан
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его