Темы: Рика Гдалевич, Наши родители, Авторитарные родители, Психологические травмы, Страх перед будущим
Добрый день!
Первоначально хочу выразить Вам всем благодарность за Вашу помощь и, соответственно, обращаюсь к Вам за мудрым советом.
В середине ноября я через социальную сеть познакомился в N. с девушкой. Ей 22, мне 33. На то время она жила с мамой и младшей сестрой на съемной квартире в N. Перед тем как встретиться вживую мы около двух недель общались дистанционно (переписка, звонки). И по истечении двух недель, наконец, встретились.
Фактически каждые выходные мы проводили вместе. Девушка она милая, без вредных привычек, веселая. Я же немного замкнутый в себе, скромный, неуверенный в себе, и мне легче всего познакомиться через интернет. Даже когда мы были вместе, она делала мне замечания, что я в большинстве случаев молчу.
В связи с моим новым знакомством я решил, что впервые Новый год буду отмечать в N. с девушкой (обычно еду к родителям в гости).
Но после Нового года съездил и наведал родителей. Отцу показал фото своей девушки, на что он сделал комплимент — «симпатичная, но маме всё равно не понравится». Мама только знала о девушке, но фото ее я ей не показывал. Рассказывал о своей девушке тете, ей не понравилось имя девушки, сказала, мол, не христианское имя....
В N. по приезде обратно от родителей мы начали жить вместе. Всё было хорошо, она готовила на кухне, я ходил на работу... Она не работала, искала работу. В начале военных действий я предложил ей поехать со мной к моим родителям, так как поначалу показалось в N. вовсе не безопасно. Я понимал, что, может, маме что-то не понравится в моей девушке, но это не будет так открыто выражаться и отец меня обязательно поддержит в моем выборе, по крайней мере, не будет лезть в отношения. Но как я ошибался.
По телефону я известил отца о начале бомбежки N., и совместно (с родителями) было согласовано, что отец приедет и заберет нас (я уточнил, что не сам буду, а с девушкой). По приезде отца мы уже были собраны и готовы, стояли на улице с чемоданами. Встреча с отцом была не теплая, именно с его стороны, он вышел из машины без приветствия... с недовольным выражением лица (я внутренне начал понимать, что дома от родителей начнется прессинг по поводу моей девушки, которую я еще не успел даже познакомить, но она им уже не понравилась).
По приезде нас уже встречали моя мама и еще одна родственница (которая позже намекнула, что моя девушка мне не подходит, так как мы разные, мол, внешне, по характеру...) Самое интересное, что эта родственница дважды в разводе, сейчас встречается с мужчиной — и ее выбор всегда приветствовался, а когда разводилась, были слова укоренья от моей и ее мамы, какой плохой муж всё-таки и человек ее бывший.
На следующий день отец высказал мне свое «фе» по поводу моей девушки. Мол, когда мы ехали в машине, она в основном молчала, не особо была общительная, что ни спросишь у нее — толком не отвечает... (Человек едет в другую семью к незнакомым людям и оставляет маму с сестрой в N., какое может быть общение?!) Мне показалось, что отец просто ищет специально к чему доколупаться.
В некоторых случаях у меня складывалось впечатление что отец и эта родственница (которая на это время переехала к нам тоже) пляшут под мамину дудку, каждый со своей стороны, по-разному. Так как родственница жила с нами, ей надо было перед мамой отслужиться: что бы мама ни сказала плохое о моем выборе, она поддерживала маму.
Но когда отец мне сказал, что если я на ней женюсь, то о квартире в N. могу забыть… Был моральный и психологический прессинг. Притом, что за столом, когда все вместе были, он позволял себе меня унижать при девушке. Я был и подавлен, и не готов к такому повороту. Я не ожидал от родителей такого поведения, учитывая то, что они работают на высоких должностях, требующих очень серьезного образования. Но не должность делает человека человеком.
(Скажу, что и детстве меня за плохие оценки отец хорошо лупил ремнем, даже за малую домашнюю провину отхватывал по полной, то есть я вырос замкнутый, тихий…)
Мама, со своей стороны, постоянно тоже указывала, кого это я себе нашел и чем она ей не нравится. (Мол, ей 22 и она для меня еще очень молодая, мне надо найти своего возраста девушку; и чего она на работу не ходит, мол, я постоянно только буду ее содержать; без квартиры; худенькая — как она будет рожать; и с чего вдруг я за ней ухаживаю, накладываю еду, подаю тарелки... пусть сама всё делает).
С одной стороны, ей 22 года и, возможно, она действительно не знала, как себя вести в чужой семье, учитывая, что она сама увидела отношение родителей к ней и ей было дискомфортно очень. Когда я предлагал матери помочь ей на кухне со своей девушкой, она отказывалась. Был раз случай, когда мы готовили, и то был упрек — почему я помогал ей натирать морковь и чистить картошку…
Друг предлагал мне переехать временно пожить к нему, но у него семья и маленький ребенок, со временем мы б ему надоели. Снимать квартиру — трудно было найти, цены поднялись, да и у меня нет собственного авто. Хотя работаю на двух работах. Зато по нашем приезде мама громко твердила, что квартиры для аренды дорогие, вы не найдете и нечего пробовать искать.
Хочу отметить тот факт, что у нас в семье отец с матерью часто ссорятся, мама хочет показать себя хозяйкой дома. И это впервые я их знакомлю со своей девушкой. Я даже думаю, если вдруг у меня не выйдет ничего с этой девушкой, как мне в будущем знакомить их с какой-то другой?!?!?
В конечном итоге было принято решение на автобусе отправить девушку к ее маме и сестре, которые на тот момент были за границей, иначе ни к чему хорошему это бы не привело. Отмечу, что она пробыла у нас буквально полтора месяца и на прощание моя мама даже не вышла из машины, чтобы с ней попрощаться, отец попрощался, но по глазам и лицу можно было прочитать «нелюбовь» к ней.
Сейчас мы снова живем вместе в N., она приехала из-за границы ко мне. Я родителям, естественно, об этом не говорил. Я начал работать с психологом, так как понял, что в свои 33 мне надо научиться отстаивать свои интересы даже при споре с родителями…
В связи с вышеизложенным скажите, пожалуйста, какой механизм поведения принять мне, чтобы в будущем давать отпор родителям, или как правильно себя вести? Спасибо, N.
Здравствуйте, N.!
Постараюсь ответить на Ваш вопрос. Вы честно и откровенно рассказываете о ситуации, не пытаясь выгородить себя. Вы понимаете: то, что происходит, — это прессинг со стороны родителей и Ваша вынужденная пассивность, которая превращается в жестокость по отношению к девушке, неумение (не говорю — нежелание) взять решение проблемы в свои руки — всё это неправильный ход событий, который надо менять.
По письму видно, что Вы человек ответственный, дисциплинированный, работящий.
Благодаря семейному воспитанию или вопреки ему — не мне судить…
Но получилось так, что эти Ваши ценные качества характера работают против Вас.
Вам 33 года, а защитить девушку, которая в полтора раза младше, Вы не смогли.
Подчиняясь родительскому диктату, Вы не уберегли не только себя, но и ее от унижений, все вместе «приняли решение» об ее отправке к родственникам, и она присоединилась к беженцам.
В Торе сказано, что наступает момент в жизни, когда человек выбирает себе жену, «отлепляется» от родителей и «прилепляется» к ней. («…оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей» — Берешит 2:24)
Или Вы еще не решили, какой статус присвоить девушке, которая живет с Вами под одной крышей? Девушке, которая, видимо, Вас любит, если простила всё и вернулась.
Или ей просто негде жить — и Ваши родители правы в том, что она Вас использует?
Вы — и только Вы — должны ответить себе на все эти вопросы. А, ответив, принять первые в жизни серьезные самостоятельные решения, даже если их ценой будет потеря квартиры в N.
Всевышний уважает нашу человеческую личность. И, увы, дает нам возможность совершать ошибки. Но зато, когда мы находим правильный путь и идем по нему, не сворачивая, тогда и ветер оказывается попутным, и тропинка под горку, и кроны деревьев обеспечивают приятную тень...
Вы — мягкий и совестливый человек. Теперь Вам надо научиться еще быть добрым, справедливым и решительным. И тогда Вы сумеете выстроить такую линию поведения, при которой и родителей не обидите (они вынуждены будут согласиться с Вашей точкой зрения), и в своей личной жизни не будете жертвой их представления о счастье. Насколько понимаю, у Вас оно несколько другое...
Сил Вам физических и душевных!
С наилучшими пожеланиями, Рика Гдалевич
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его