Темы: Ципора Харитан, Наши родители, Почитание родителей, Помощь, Зависимости
Я из приличной еврейской многодетной семьи. Я самый поздний ребёнок и сейчас живу только с мамой и папой вместе. У нас в семье есть один большой секрет, он заключается в том, что мой отец — алкоголик. Я, наверное, не могу жаловаться на него, ведь я его дочь, но я хочу помочь своей семье.
Он не пьёт каждый день, может не пить два-три года, но в последнее время всё чаще и чаще уходит в продолжительные запои.
Несколько месяцев назад он начал пить вино дома, где у нас хранятся бутылки, в основном, на праздники.
В один день мне позвонили знакомые и сказали, что отец пришёл пьяный на утреннюю молитву, а после сел за руль машины. Мне унизительно выслушивать это и понимать, что это уже переходит все границы. После у него был запой продолжительностью больше недели, мы с мамой даже из дома не могли выйти, потому что ему надо было помогать и следить за ним.
Мама всю жизнь делает вид, что он не пьёт и у нас в семье всё хорошо. Но, закрывая глаза на проблему, её не решить. Родители просто отрицают алкоголизм отца, ведь он пьёт редко и сам он культурный, работящий мужчина. Но мы с сёстрами и братьями понимаем, что он болен и его нужно лечить, ведь с возрастом становится всё хуже.
Я не знаю, как повлиять на собственного отца, который даже слышать про врачей не хочет, не знаю, стоит мне предпринимать какие-то усилия или же просто оставить их с мамой одних и переехать. Мне не нравится, что среди религиозных людей эта проблема не поднимается, хотя есть многие дети, страдающие от таких больных отцов. N.
Уважаемая N.,
Прежде всего, позвольте выразить Вам свое уважение: ведь очень многие девушки Вашего возраста просто предпочли бы развернуться, уйти и жить своей жизнью, не обращая внимания на то, что происходит с родителями. И Ваша забота о них и беспокойство, безусловно, показывают, насколько Вы хорошая и воспитанная дочь.
Теперь по факту. Дело в том, что пока человек отказывается признать, что у него есть зависимость, а окружающие (прежде всего, Ваша мама) помогают ему замалчивать эту проблему, абсолютно ничем нельзя помочь. Пока не произойдет что-нибудь крайне неприятное типа, не дай Б-г, аварии в пьяном виде или что-то вроде этого.
Не знаю, есть ли кто-нибудь в синагоге Вашего отца, кто был бы для него духовным авторитетом. Но если у него есть раввин (а в синагоге ведь отца уже всё равно видели пьяным), может быть, Ваш брат может приоткрыть тайну и поговорить с раввином, чтобы тот попытался вмешаться и повлиять на отца.
Проблема и в том, что не «в религиозном мире алкоголизм замалчивается», а в окружающем обществе «выпить» не рассматривается как алкоголизм. Множество знакомых объясняли мне, что без выпивки суббота, праздник или просто дружеская встреча просто не могут состояться.
Понятно, что постепенно вырабатывается скрытый алкоголизм, а дальше становится всё хуже, как Вы и пишете.
Конечно же, людям в такой ситуации свойственно отрицать проблему, тем более, если запои происходят редко. Гораздо легче сказать себе, что это случайность.
Думаю, что Вы отца не убедите. Но Вы можете сказать родителям, что больше не хотите выслушивать от людей, что отца видели пьяным, или сидеть и оберегать его во время запоев (пусть даже очень редких). А поэтому Вы уходите жить отдельно, если отец не готов будет посоветоваться с врачом, является происходящее алкоголизмом или нет.
Следует сказать это очень вежливо, но твердо. Надеюсь, что родителям не захочется, чтобы младшая дочь в столь юном возрасте ушла из дому и жила отдельно, т. к. это производит плохое впечатление на окружающих. Возможно, это поможет им прислушаться к Вам, с Б-жьей помощью.
Но если родители будут продолжать доказывать, что никакой проблемы не существует, то, думаю, Вам нужно искать пути, как отдалиться. Мне представляется, что это не будет нарушением заповеди почитания родителей, если, конечно, Вы не пойдете обсуждать эту тему со всеми знакомыми подряд, что вряд ли случится, ведь Вы, не дай Б-г, не хотите выставить отца на позор.
Глубоко сочувствую Вам, но повторю: чтобы вылечиться от зависимости, ее в первую очередь надо признать. А это крайне тяжелый психологически шаг.
С уважением и пожеланием найти в себе силы не испортить свою жизнь из-за проблемы родителей, Ципора Харитан
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его