Темы: Ципора Харитан, Наши родители, Почитание родителей, Нерелигиозные родители
Здравствуйте. У меня каждый праздник серьезная проблема с родителями моего супруга (они атеисты). Я проживаю в N., они в Y., каждый раз приглашают нас в гости, и так как мы не приходим, они на нас очень в обиде. Подскажите, как им объяснить, не обижая их, что мы не хотим и не можем к ним приезжать по праздникам?.. Спасибо, Р.
Уважаемая Р.,
Ситуация, которую Вы описываете, возникает в очень многих домах и семьях, где дети вернулись к Традиции, а родители не готовы это принять.
Не существует безболезненного способа убедить родителей, что поведение детей, которое им кажется глупым, отказ детей от каких-то совершенно нормальных с точки зрения родителей вещей, — не бессмысленны. Поэтому не стоит вдаваться в споры и дискуссии.
Вместо этого предлагаю объяснить родителям, как вы их любите и как вам хочется проводить с ними время, а поэтому вы их приглашаете на праздник к себе. Если же родители чувствуют, что празднование с вами, на вашей территории ограничивает их свободу, так как необходимо соблюдать какие-то религиозные правила, стоит договориться с ними и выбрать какой-то постоянный день на неделе, когда вы стараетесь приехать и навестить родителей или, наоборот, пригласить их к себе на ужин.
Если эти встречи не будут посвящены попыткам перевоспитать друг друга, а станут радостным семейным общением, то родители убедятся в самом главном — в том, что они по-прежнему нужны, любимы и дороги своим детям. Тогда вся атмосфера, с Б-жьей помощью, потихоньку смягчится.
Самое главное — чтобы вы сами поняли, что чаще всего причина конфликтов с родителями на религиозной почве — это ощущение родителей, что их больше не ценят и не уважают. Поэтому если вы им будете демонстрировать уважение другими путями, то, уверена, с Б-жьей помощью им постепенно станет легче принять, что вы для себя избрали другой путь по жизни.
Желаю крепких семейных отношений.
С уважением, Ципора Харитан
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Даат Твунот»
Зло не является постоянной материей. После прихода Машиаха оно исчезнет. Но пока что наша цель — противостоять злу при помощи добрых дел.
Рав Арье Кармель
Заповеди, определяющие построение основ справедливости в обществе.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Око за око, зуб за зуб... Как подобному проявлению жестокости может быть место в Б-жественной книге? Где всепрощающее милосердие и охватывающее весь мир добро?
Рав Натан Агрес
Рав Барух Лехт
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Берл Вайн
В еврейском Законе существует понятие — «выход за пределы буквы закона». Что это означает и как применяется на практике?..
Рав Арье Кармель
...Марксизм рассматривает наемный труд как эксплуатацию человека человеком, то есть как зло. На практике же марксистский «гуманизм» лишает людей человеческого достоинства, превращает их в рабов государства, потому эта идеология потерпела крах.
Рав Моше Пантелят
Рав Ефим Свирский
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Для праведников существует много путей искупления