Кашерная жена, или средство против гнева
«Не увидел провинности в Яакове…» (23, 21)
Закутанный в белоснежный талит и увенчанный черными кубиками тфилин, направлялся раби Леви Ицхак из Бердичева на утреннюю молитву в синагогу. Путь его лежал мимо дома, в котором жил один его недоброжелатель, который всегда норовил подстроить гадость или сказать Раву злые слова. Поэтому обычно раби Леви Ицхак старался не ходить мимо его дома. Но утром того человека дома не было — он ведь тоже считал себя кашерным евреем и ходил молиться, как и все. Поэтому раби Леви Ицхак не стал делать круг, а решил пройти мимо его дома.
К сожалению, жена этого недоброжелателя никуда не ушла. Она сидела на кухне, когда заметил из окна приближающегося Рава. Тут же вскочила и поспешила набрать ведро холодной воды. Открыла окно, приготовилась и… вылила всю воду на голову Раби, добавив к этому поток брани и отборных проклятий. А потом захлопнула окно с чувством выполненного долга.
Раби Леви Ицхак не разгневался. Он наскоро отряхнул воду с головы и одежды и поспешил в синагогу. Встал на свое обычное место и начал горячо молиться: «Владыка Мира! Не наказывай эту женщину! Ведь кашерная жена — выполняет волю мужа. Конечно же, ее поведение угодно ее мужу, так за что же ее наказывать — за то, что она кашерная жена?..».
Как-то раз к раву Аарону Котляру обратился его ученик с вопросом.
— Мне хорошо известно, — начал он, — что гневливость — ужасное качество. Но существует на свете один человек, на которого я не могу не сердиться, уж слишком много скопилось у меня к нему претензий и обид. Это моя жена. Что Вы мне посоветуете?
— Есть у меня один хороший способ, — ответил ему рав Котляр. — Каждый день записывай два хороших качества своей жены в специальную тетрадь. Через месяц придешь, скажешь, что получилось.
— Я не думаю, что столько наберется, — засомневался ученик.
— А ты постарайся обращать внимание на все хорошее, что она делает, и записывай.
Ученик пришел через месяц. В руках он держал тетрадь.
— Ну, как успехи? — спросил рав.
— Все изменилось, — ответил ученик. — Раньше я видел в моей жене много недостатков. Теперь, когда передо мной моей же рукой записаны 60 ее хороших качеств, стало гораздо легче быть довольным и сдерживать свой гнев…
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ