Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Никогда в прошлом вы не могли увидеть такой отвратительно нескромной одежды, такой рекламы, от которой содрогается всякая благородная душа

«Скажи коэнам, сынам Аарона» (21:1). Наша недельная глава начинается словами: «И сказал Б-г Моше: говори с коэнами, сынами Аарона, и скажи им: мертвым пусть не осквеняются в народе своем». Здесь есть повторяющиеся слова. Раши объясняет: «Говори и скажи — чтобы предостеречь взрослых о детях». Заповедь ритуальной чистоты очень строгая: взрослые несут ответственность за чистоту детей, им заповедано отделять детей от всего нечистого.

Давайте взглянем на эти вещи шире. Они касаются не только коэнов и не только осквернения трупами.

Испокон веков существовало два «владения», противоположных друг другу: улица и бейт-мидраш. Еще две тысячи лет назад изучающие Тору благодарили Творца: «За то, что Ты дал мне удел среди сидящих в бейт-мидраше, а не среди сидящих по углам улиц». Напротив нашего праотца Яакова, живущего в шатрах Торы, стоит образ Эсава, человека поля, проводящего время снаружи. Бейт-мидраш всегда был местом света, глубины и пользы, а улица — местом тьмы, пустоты и деградации.

Но никогда еще улица не была местом такой скверны, как в наши дни. Никогда в прошлом вы не могли увидеть такой отвратительно нескромной одежды, такой рекламы, от которой содрогается всякая благородная душа, такие газеты, не говоря уже о пагубных следствиях технологии. Обязанность «сказать коэнам», предостеречь взрослых о детях, чтобы отдалить их от скверны, становится вдвойне актуальной! Их нужно удержать от улицы и ее атмосферы, а способ есть лишь один: отправить их в бейт-мидраш, в место чистоты!

Творец свидетельствует: «Сотворил Я злое начало, сотворил и Тору в приправу к нему». А наш учитель Рамхаль написал об этом следующее (Месилат Ешарим, гл. 5): «Если уж Сам Творец свидетельствует, что это единственное лекарство, значит, это и есть лекарство, и нет никакого иного!»

В прошлых поколениях родители могли бы сказать: «Наш ребенок не столкнется со злым началом на улице, поэтому мы не обязаны укрывать его под крыльями Торы. Достаточно с нас того, что мы приучим его исполнять заповеди». Но в наше время, когда улица полна ловушек и страстей, невозможно выходить на нее без единственного укрытия — света Торы!

И если уж мы об этом заговорили, не только дети страдают от этой проблемы. А разве сами родители достаточно защищены? Когда улица настолько опустилась, им тоже нужно больше уроков Торы.

В истории последнего столетия «Холокост» считается величайшим преступлением против человечества. За время второй мировой войны, когда миллионы наших братьев были убиты различными насильственными способами, те, кому удалось сбежать, приезжали в страну Израиля и рассказывали о величине случившейся катастрофы. Но никто им не верил. Люди смеялись, крутили пальцем у виска. «Фантазеры, безумцы!» — говорили им. Лишь после того, как все эти страшные годы остались в прошлом, всем стало ясно, что эти рассказы были правдой! Сегодня достаточно произнести одно слово «Холокост», чтобы охватить и вспомнить с печалью все шесть миллионов погибших.

А что же в наше время? Происходит тихое разрушение, без лагерей смерти, без страшных солдат и свирепых собак с острыми зубами. Напротив, современная гибель — улыбающаяся, приветливая и веселая. Просто приходи и получишь море переживаний и воображаемого «кайфа», без меры и ограничений. Так каждый день стираются тысячи душ из народа Израиля, уходя в преисподнюю и не имея пути назад. Вероятно, в наше время нет таких, кто не был бы знаком с вредом от некошерного смартфона. Сколько несчастий он принес во многие дома! Сколько юношей и девушек в Израиле опустились до самого низа из-за него, и сколько болезней он принес своим излучением!

Но несмотря на то, что все слышат и знают, никто не верит и не старается отдалиться от опасности. «Со мной такого не случится», — с уверенностью говорят все. А смартфон тем временем продолжает наносить свои безжалостные удары, уводя за собой в бездну лучших людей общества.

На волнующем собрании десятки детей из семей хасидов Сквера в Бней-Браке удостоились получить удостоверения из рук «князя Торы», раби Хаима Каневского, в виду их присоединения к «Колену Леви». Они приняли на себя обязательство держаться подальше от продуктов технологии, которые не одобрены раввинами.

Основание группы «Бней Алия» совершилось в Лаг ба-Омер, когда адмор из Сквера зажигал костры в честь раби Шимона бар Йохая. В тот день состоялось особое собрание хасидов Сквера в Бней-Браке, и отдельное собрание для хасидских детей от 5-го класса и старше. Там дети приняли, поставив свою подпись, взять попечительство над детьми из «Шевет Леви», которое распространено среди пяти тысяч учеников и учениц школ Сквера в США.

Ученики приняли обязательство не пользоваться компьютером, а при необходимости использовать только мобильный телефон с печатью «Комитета раввинов по вопросам средств связи», не признавая никаких других разрешающих мнений, даже от членов семьи.

Также эти замечательные дети приняли на себя правило пользоваться только такими плеерами, которые отключены от радио и на которых стоит печать «Очищено», и не садиться в автобусах рядом с теми, кто держит смартфон, ноутбук и т. п.

Вслед за этим открылось особое собрание для детей хасидута Сквера в бейт-мидраше на улице Ор а-Хаим в Бней-Браке. После речи о великой чести, выпавшей на их долю, ученикам были выданы удостоверения.

Наш учитель «князь Торы» принял детей приветливо, особенно поинтересовался движением «Шевет Леви» и внимательно прочел текст удостоверения. Он также прочел благословение адмора из Сквера, стоящее на документе, и выразил восхищение этим движением (Майян а-Шавуа).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Ни за что бы не подумала, что быть матерью так тяжело…

Вчера, отвечает Лея Хмельницкая

Какие молитвы или псалмы читать, если женщина долго не может выйти замуж?

18 декабря, отвечает Редакция Толдот

Как оградить англоязычную девочку от издевательства одноклассниц?

17 декабря, отвечает Ципора Харитан

События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его