Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Известно, что основная награда заповеди связана с великой радостью от ее исполнения, как написано: "За то, что не служил ты Б-гу Всесильному твоему с радостью".

«И унаследуете землю, и будете жить на ней» (33:53). Раби Элиэзер а-Зихри в «Сефер Харедим» (гл. 59) написал: «Каждый человек из народа Израиля должен любить страну Израиля и идти к ней от краев земли, как сын к своей матери. Ведь началом наших грехов, из-за которых нам был постановлен плач на все поколения, было презрение к этой стране, как сказано (Теилим 106:24): "И презрели страну вожделенную". Но о нашем скором искуплении написано: "Ибо возжелали твои служители камни ее, прах ее помилуют" (Теилим 102:15). Рамбан написал, что в числе 613 заповедей есть проживание в стране Израиля. И каждый, кто живет в ней, ежесекундно исполняет заповедь. Известно, что основная награда заповеди связана с великой радостью от ее исполнения, как написано: "За то, что не служил ты Б-гу Всесильному твоему с радостью". Следовательно, живущий в стране Израиля должен быть всегда рад своей постоянной заповеди».

Об этом сказано: «И будет, когда приведет тебя Б-г в страну…» Слова «и будет» в отношении этой заповеди намекают на радость от нее.

Праведник раби Йеуда Лейб Кастелниц из Тверии был одним из великих хасидов Слоним. Однажды ему понадобилось отправить письмо в другую страну, а экипаж, везущий почту, должен был выехать с рассветом. Раби Йеуда вышел еще до утренней молитвы на площадь извозчиков, но этот экипаж, как выяснилось, еще не подошел. Ему пришлось ждать там, среди разговоров кучеров и конского навоза – в месте, где запрещено даже размышлять над словами Торы. Он стал думать с досадой: «Что я вообще здесь делаю?...»

Но внезапно он сказал самому себе: «Если бы святому раби предложили на полчаса чудом посетить страну Израиля, то даже если бы ему пришлось ждать для этого в таком скверном месте, насколько он был бы рад! Словно получил все богатства мира!»

5-го ава настал день смерти святого Ари, раби Ицхака Лурии, благословенна его память, которому с Небес было дано разрешение сформулировать принципы тайного знания до мельчайших подробностей. С помощью систематического подхода, который он передал нам, святые мудрецы получили возможность проложить себе путь в море Каббалы и понять кое-что из сияния святого Зоара.

Однажды в сумерки при наступлении шаббата святой Ари вышел со своими избранными учениками встретить царицу-субботу в яблочный сад за чертой города Цфата. Внезапно он обратился к ученикам и спросил: «Хотите ли в этот самый момент чудесным образом перенестись в Иерусалим и там встретить шаббат?»

Ученики смутились и ответили: «Хорошо бы, да только наши родные будут беспокоиться, если мы не вернемся сделать кидуш на вино. Давайте сначала вернемся в Цфат и сообщим им, а затем отправимся сопровождать учителя».

Ари воскликнул в досаде: «Увы, не было у нас заслуги принять избавление! Сейчас был особый редкий момент, и если бы вы ответили единогласно с радостью и ликованием, что готовы подняться в Иерусалим без всяких условий, то наступило бы избавление. Но теперь этот особый момент уже потерян. Кто знает, сколько еще лет пройдет, и сколько бед обрушится на нас прежде, чем вновь наступит такой момент, и придет избавление?...» (Майян а-Шавуа)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Ни за что бы не подумала, что быть матерью так тяжело…

20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая

Какие молитвы или псалмы читать, если женщина долго не может выйти замуж?

18 декабря, отвечает Редакция Толдот

Как оградить англоязычную девочку от издевательства одноклассниц?

17 декабря, отвечает Ципора Харитан

События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его