«Всякий, кто убивает человека, — по слову свидетелей убьет убийцу. Один же свидетель не будет говорить против человека для смертного (обвинения)» (35:30). Многие из нас любят читать газеты. Хорошо ли это, плохо ли?
Когда речь идет о происходящем вокруг нас, информация, которую поставляют средства массовой информации, может оказаться полезной. Какие последствия могут быть у очередного переворота в Египте? Чем грозит Израилю обстановка в Сирии? На все эти вопросы можно дать ответ, прибегнув к прессе.
Однако абсолютно лишней (хотя и популярной) является уголовная хроника. Журналисты смакуют подробности самых страшных преступлений, тогда как подобная информация не приносит ничего — ни уму не сердцу. Криминал загрязняет мозг и нередко побуждает людей к правонарушениям.
Рабби Исраэль Бааль Шем-Тов говорил: «Человек находится там, где находятся его мысли». Именно поэтому публикация сообщений о различного рода правонарушениях приводит к тому, что всё больше и больше людей начинают — пусть и на мгновение — представлять себя на месте преступников.
В Торе сказано: «Один же свидетель не будет говорить против человека для смертного (обвинения)». Мудрецы поясняют, что свидетель преступления должен дать показания, ограничившись этим. Ему не следует выносить характеристику убийце, дополнять свой рассказ лишними, но яркими подробностями и тому подобное.
СМИ должны ограничиваться сообщениями о происходящем вокруг нас, убрав из палитры желтый цвет.
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
17 декабря, отвечает Ципора Харитан
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его