Темы: Недельная глава, Пкудей, Оцарот
«Вот счета по скинии, скинии свидетельства» (38:21). Это учит тебя, — написал рабейну Бехайе, — что мишкан (скиния) содержал в себе все. От него приходило материальное изобилие (благодаря столу), мудрость (благодаря светильнику) и святость (благодаря жертвеннику воскурений). Но главное в нем — это свидетельство, скрижали завета. В их честь он и сам назван «шатром свидетельства». Ведь главное — это Тора!
Один из выдающихся спонсоров, поддерживающих мир Торы, приехал в Израиль, а в сумке его была «десятина» от прибыли его процветающего бизнеса. Он выяснил, куда стоит вложить эти средства, и что принесет больше всего духовного возвышения. Ему делали много предложений, а он взвешивал и рассуждал, но прежде, чем окончательно решить, отправился за советом к гаону раву Аарону Штейнману, который его удивил: «Не ищи новых горизонтов. Поддержи ешивы, как это делалось во все времена!»
«Но раби, — сказал бизнесмен, — мир ешив продолжит существовать, со мной или без меня, в нужде или в достатке. Даже если ешива закроется, ее учащиеся найдут другое место для учебы. А вот если на эти деньги устроить семинары для возвращающихся к вере, то еще сотни отыщут свои корни, примут Тору и заповеди для себя и для своих потомков на целые поколения. Ведь так можно спасти много душ!»
Соображения просты.
«Если дашь деньги на семинары, и начнется их организация, будут заполнены все свободные места?» — поинтересовался раби Аарон.
«Не останется свободного места, — заявил спонсор, — Еще и за дверьми будут стоять».
«Интересно! А ведь тридцать лет назад такого явления не было».
«Теперь словно дух чистоты повеял с небес, и многие пробуждаются!»
«И что же? — продолжал спрашивать рав, — за двухнедельный семинар люди полностью меняют свой образ жизни?»
«В том-то и дело! Это факт!» — ответил спонсор.
«И как ты объяснишь такое?»
«Объяснений нет, это чудо!»
«Тогда я тебе объясню, — сказал рав Штейнман, — в еврейском народе возросло изучение Торы, открылись ешивы и колели, прибавилось уроков и занятий. Это приносит усиление духовности и святости, и отсюда растут устремления и движение возвращения к вере. Теперь выбирай сам, кого поддерживать — причину или следствие!» (Майян а-Шавуа)
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
17 декабря, отвечает Ципора Харитан
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его