Темы: Наследство, Война, Ваера, Оцарот, Ссора
«Вот земля моя перед тобой, живи, где тебе нравится» (20:15). Угрожающие речи, исходящие от руководителей Ирана, и фотографии с ракетами и строящимся ядерным реактором сеют панику в обществе. Мы видим, что конфликту с арабами нет конца. Каждый, кто считал, что имеет те или иные решения, несущие «мир», теперь видит своими глазами, что ситуация лишь запутывается изо дня в день. Да спасет нас Милосердный.
Диктаторы, сидящие у руля в Тегеране, не только отрицают холокост, но и прямым текстом угрожают Израилю и объявляют всем, кто готов их слушать, что их ракеты готовятся разрушить нашу страну. Тревога обуревает всех, и люди хотят укрепиться в вере в Б-га, но не знают как. Я рассказывал некоторым, — говорит рав Зильберштейн, — историю, имевшую место десятки лет назад. Она запала мне в душу, и в ней содержится ответ на их вопрос.
Это было в 1948 году, когда захватили город Яффо. Большинство арабов, живших там, спаслись бегством. Многие евреи воспользовались этой возможностью и пошли посмотреть на этот город, расположенный рядом с Тель-Авивом. Я тоже оказался там, и когда проходил рядом с одним из домов, внезапно услышал громкие крики из какой-то квартиры.
Поскольку казалось, что дело касается спасения жизни, я поднялся на этаж, откуда доносились голоса, и наткнулся на двух евреев, которые ссорились между собой из-за большой девятикомнатной квартиры. Каждый утверждал, что она принадлежит именно ему.
Первый заявлял, что участвовал в захвате города, и поскольку эта квартира, по-видимому, принадлежала арабу, теперь она должна достаться ему в награду за военную операцию. Второй же утверждал, что это квартира его родственника, и она должна достаться ему.
Ссора разгоралась и переходила на опасные рельсы. Опасаясь, как бы дело не дошло до насилия, я выбежал на улицу и позвал полицейского. Но и ему мало что оставалось сделать, поэтому он позвал подкрепление.
Я стоял в стороне, — рассказывает рав, — и молился, чтобы из-за этой ссоры никого не убили.
Внезапно на место прибыл незнакомый человек с картой и документами в руках. Я смог разглядеть, как он показывает их обеим сторонам спора. В тот же момент разногласие закончилось, и крики прекратились. Казалось, вопрос был исчерпан. Первый из спорящих, который твердил, что квартира принадлежит ему по праву «завоевания», незаметно покинул здание.
Что же выяснилось?
Пришедший человек был евреем и с помощью документов доказал, что квартира принадлежит ему, а не арабской семье. Квартира и вправду была захвачена израильскими солдатами, но арабам она никогда не принадлежала. Будучи хозяином недвижимости, этот человек решил передать квартиру второй стороне в споре, которую представлял его родственник. После этого у первой стороны не было права что-либо утверждать, и претендовавший на квартиру скрылся с места происшествия с позором.
Я подумал, что это как раз то, что произойдет с нами в будущем, во время войны за страну Израиля между арабами и евреями. Этот конфликт закончится, когда придет Б-г, Хозяин всего мира, и скажет: «Мне принадлежит земля». Тогда все враги и ненавистники убегут с позором, как говорит Раши в начале главы Берешит: «Если скажут народы мира Израилю: “Разбойники вы, захватили землю семи народов”, евреи ответят: “Вся земля принадлежит Творцу. Он создал ее и дает тем, кому хочет. По Своей воле дал им, по Своей же воле забрал у них и дал нам”».
Кто постоянно будет думать об этом и укрепится в этих мыслях, того не постигнет зло. Он всегда будет жить в полной вере (Бархи Нафши).
Рав Бенцион Зильбер
В одном из Ваших ответов Вы утверждаете, что до Авраама не было евреев...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Арье (Лев) Кацин
Гади Поллак
Рав Бенцион Зильбер
Это не кровосмешение?
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Гади Поллак
Рав Реувен Пятигорский