Хафец-Хаим повторял: раньше, когда до прихода Машиаха оставалось много веков, и все попытки ускорить его приход терпели неудачу. Теперь же каждая исполненная нами заповедь — это гигантский скачок по направлению к Избавлению.
Следующая история произошла около 200 лет тому назад. Скончался рабби Леви-Ицхак из Бердичева, который перед смертью пообещал, что сделает всё возможное для прихода Машиаха. Прошло пять лет, положение евреев только ухудшилось. И тогда праведник, известный как Провидец из Люблина, решил собрать 400 раввинов для массовой молитвы: «Мы попросим, чтобы Всевышний наконец послал еврейскому народу Избавление. Пусть следующее Девятое ава из поста станет днем радости».
Кабинет Провидца прилегал к синагоге. На высоком подоконнике стояли банки с вареньем, которые приготовила его жена. Наступил Симхат-Тора. Провидец заперся в комнате, чтобы произнести секретные каббалистические формулы, которые должны были поспособствовать приходу Машиаха. Раввин попросил супругу не отходить от двери, потому что именно в праздники силы нечистоты делают всё возможное, чтобы помешать евреям в молитве.
Женщина стояла у входа в запертый кабинет. Внезапно она услыхала громкий плач ребенка на улице. Реббецн бросилась на улицу, но никакого ребенка там не было. Она бросилась в кабинет мужа, но он был пуст. Окно было распахнуто настежь, при этом ни одна из банок с вареньем не была сдвинута с места.
Ученики Провидца, узнав о произошедшем, бросились на поиски. На значительном расстоянии от синагоги один из них увидел человека, который лежал в кустах. Это был сам провидец!
Раввина принесли домой и вернули в чувство. Он рассказал, что «ситра ахра», силы нечистоты схватили его во время молитвы, вытащили через окно и бросили на землю. «Если бы не помощь Магида из Кожница, который силой мысли задержал падение, меня б уже не было на этом свете».
И действительно, в эпоху Провидца из Люблина и Магида из Кожница до прихода Машиаха было далеко. Мера еврейских страданий еще не переполнилась. Но сейчас, после погромов и страшнейшей Катастрофы, мы должны сделать всё для того, чтобы Творец услышал наши молитвы и послал праведного Машиаха. Именно Симхат-Тора — идеальное время для таких просьб.
Читайте обзор по теме Шмини Ацерет
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Рав Ашер Кушнир
Рав Игаль Полищук,
из цикла «Тшува — раскаяние»
Рав Михаэль Солганик
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Законы раскаяния»
Предписывающая заповедь: грешник должен прекратить грешить, вернуться к Всевышнему и исповедаться в своем грехе.
Рав Элиягу Вугенфирер
Заповедью является не только просьба о прощении, но и само возвращение ко Всевышнему
Рав Игаль Полищук,
из цикла «Тшува — раскаяние»
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Рав Элияу Тавгер
Рав Игаль Полищук,
из цикла «Тшува — раскаяние»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Полное возвращение возможно — правда, при условии, что оно сделано не ради выгоды. Кроме того, все плохое, совершенное ранее человеком, засчитывается ему как поступок хороший, праведный, со знаком плюс.