Темы: Воспитание в духе Торы, Воспитание детей, Любовь, Школа, Половое воспитание
Здравствуйте, я бы хотела задать вопрос на тему, актуальную для Израиля: однополые браки. У меня двое детей школьного возраста, в школе им говорят о существовании разных семейных моделей, в том числе и модели семьи с двумя папами или мамами. К тому же в масс-медиа эта тема постоянно муссируется, а в Кнессете проектируются законы, защищающие права подобных пар.
Ясно, что политики, адвокаты и журналисты делают карьеру и зарабатывают деньги. Я знаю, что иудаизм не приемлет однополой любви. А как объяснить детям? Таких пар становится все больше, понятно, что жизненный выбор — это личное дело каждого, но ведь существует граница разумного?
Здравствуйте. Вы действительно задаете очень актуальный вопрос — не только для Израиля, но и для всего мира. Прежде, чем объяснять что-то детям, давайте уточним для себя, как правильно оценивать то, что происходит.
Увы, современная жизнь доказывает, что границы разумного уже нет. Все, что было неприемлемо 40-50 лет назад, вполне приемлемо сегодня. Кто сказал, что однополые браки — это недопустимо? Видите, люди живут порядочно и никому не мешают, наоборот, много хорошего делают. Многие из таких пар усыновляют или удочеряют детей, которых социальная служба забирает у родителей-алкоголиков или наркоманов. Чем плохо?
Единственная возможность сегодня не сойти с ума, в прямом и переносном смысле, — это положиться на Абсолют. Только Тот, Кто этот мир создал, вправе сказать, что можно, а что нельзя. Как Вы верно пишете, однополые браки Торой запрещены. Это запрещено и неевреям. Эти люди однозначно совершают грех перед Б-гом. И мы не можем этому способствовать и оправдывать их поступки.
Но как быть тем, кто по-настоящему чувствует притяжение к представителям своего пола? Для многих это — выбор, но некоторые действительно рождаются такими и не могут заставить себя интересоваться противоположным полом, как бы ни старались. Рав Захарья Воллерстейн говорит, что в прошлой жизни они занимались развратом по желанию, а в этой жизни это уже стало их природой. В этом состоит их выбор — либо продолжать катиться вниз, либо пройти через эту жизнь, не испытывая сексуального удовлетворения, сделав сознательный выбор следовать воле Б-га. Это очень нелегко, никому этого испытания не пожелаем, но нет других предложений. Точка.
Так как разврат логикой не вылечишь и наши представления о том, где должна проходить граница разумного, уже устарели, и мир продолжает катиться вниз, единственное, что остается, — уцепиться за Древо Жизни, вернуться на путь Торы.
Детям можно объяснить: то, как живут такие люди — очень неправильно, и как можно скорее перевести их в религиозные учебные заведения, где, по крайней мере, не будет промывки мозгов такого сорта. Можно обратиться в кирувные огранизации, например, Толдот Йешурун, Арахим или Идабрут, где Вам помогут определиться и найти личных консультантов.
Удачи во всем.
С уважением, Гитель Итахова
Сегодня, отвечает Рика Гдалевич
Вчера, отвечает Ципора Харитан
19 июля, отвечает Рика Гдалевич
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Гади Поллак
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Рав Авраам Коэн
Рав Яков Шуб
А, может, я тоже моавитянин?
Гади Поллак
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Авраам Коэн
Моавские горы - горы современного государства Иордания, расположенные на востоке от горы Иордан и Мертвого моря
Рав Овадья Климовский
Почему отец и братья царя Давида не стали ему верными помощниками?