Темы: Женщина, Муж и Жена, Секс, Законы семейной чистоты, Нида, Мирьям Климовская, Материнство
Шалом! Мы с моим мужем не давно начали соблюдать. Когда я узнала о законах семейной жизни, то у меня возникла проблема — мне неудобно ходить в микву. Как мне преодолеть это чувство? N.
Уважаемая N.!
Очень радует, что Вы принимаете на себя все новые и новые заповеди. Понятно, что человек, прежде далекий от еврейского образа жизни, не всегда способен принять на себя все сразу, каждый движется в собственном темпе. Но при этом также необходимо уметь отличать главное от второстепенного. Жизнь еврейской семьи зиждется на трех основах: суббота, кашрут и законы семейной чистоты. Соблюдение закона в каждой из этих областей жизненно важно, и это то, что придает еврейскому народу его особые черты. (При этом надо помнить, что главная причина, по которой мы соблюдаем все эти заповеди, — это то, что таково прямое повеление Творца.)
Законы семейной чистоты — таарат а-мишпаха — основаны на повелении Торы: «И к жене в отлучении по нечистоте ее не приближайся» (Ваикра 18:19). Это значит, что супругам запрещено вступать в интимные отношения и даже прикасаться друг к другу, пока у жены не прекратится кровотечение из матки и пока она не пройдет необходимую процедуру очищения (отсчет семи чистых дней после прекращения кровотечения) и не окунется в кошерную микву. Погружение в микву (или такой водоем, который может ее заменить) — это необходимое условие выполнения законов таарат а-мишпаха, и это требование неукоснительно выполнялось всеми еврейскими женщинами во всех поколениях. Кошерные миквы, соответствующие всем галахическим требованиям, найдены при раскопках древних крепостей в Земле Израиля. Там, где не было возможности построить кошерную микву, некоторые женщины окунались в реку, даже если для этого приходилось делать прорубь! А, если и это было невозможно, супруги просто не прикасались друг к другу месяцами и даже годами! В советское время, когда власти, борющиеся с «опиумом для народа», закрывали миквы, женщины из провинциальных городов ездили в столицу и большие города, где единичные синагоги, а при них и миквы, еще сохранялись. Иногда такие поездки занимали по нескольку дней и были чрезвычайно опасными; женщинам приходилось придумывать себе «командировки» и добывать разрешение на поездку, поскольку «просто так» уехать, оставив работу, они не могли. Некоторые семьи устраивали подпольные (в обоих смыслах этого слова!) миквы в подвалах своих домов, и их тоже приходилось тщательно скрывать от всевидящего ока властей. Эти факты, свидетельствующие о великой преданности нашего народа семейной чистоте, нам, живущим, слава Б-гу, в комфорте и безопасности, могут показаться легендами.
Соблюдение законов таарат а-мишпаха чрезвычайно важно для сохранения духовного уровня еврейского народа. У детей, зачатых в чистоте, — особые духовные качества. Недаром всегда считалось, что бней нида — дети, зачатые при нарушении этих законов — обладают определенным духовным изъяном. Кошерные семьи не желали заключать браки с такими людьми (конечно, каждый из нас может преодолеть в себе недостойные наклонности и совершить полную тшуву, но на это потребуется больше сил, чем тем, кто зачат в чистоте). Это может показаться удивительным, но в Израиле есть множество семей, которые выглядят абсолютно светскими, но законы таарат а-мишпаха соблюдают!
Если Вы живете в Израиле, посещение миквы не должно представлять трудности — кошерные миквы есть в любом районе, и женщина может туда ходить, не афишируя цель своей «прогулки». Если Вы боитесь встретиться со знакомыми, то всегда можно посетить микву в другом районе.
О законах семейной чистоты есть много литературы, в том числе и на русском языке. Можно порекомендовать книгу Теилы Абрамов «Секрет еврейской женственности», где подробно описываются как сами эти законы, так и их моральные и духовные аспекты. Вы также можете обратиться к рабанит или к мадрихе (наставнице), занимающейся подготовкой невест к свадьбе. На нашем сайте есть телефоны таких консультантов.
Желаю успеха на выбранном пути!
С уважением, Мирьям Климовская
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Овадья Климовский
...или сослать куда подальше?
«Оцарот»
Наглость фараона не знала пределов. Мало того, что он измывался над евреями и приказал убивать их детей — он еще и потребовал, чтобы сыны Израиля благословили его. У каждого из нас есть свой личный фараон.
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Берл Набутовский
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Овадья Климовский
А кого можно ненавидеть?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»