Темы: Любовь, Муж и Жена, Уважение, Интимные отношения, Секс, Взаимопонимание, Лея Трахтенберг, Общение супругов, Самосовершенствование в браке
Шалом. Мне очень тяжело. Мы с мужем живем вместе уже не первый год, но все чувства к нему совершенно остыли. Как можно быть уверенным, что мы с мужем подходим друг другу, что мы с ним родственные души? Спасибо. Н.
Уважаемая Н.,
Как понять, что мы с мужем родственные души? Ведь «любовь прошла». Напрашивается старое избитое выражение — «завяли помидоры». Короче — почему мы выходим замуж (за своего мужа) и завязаем в рутинной жизни?
Прежде всего, мы не вправе вмешиваться в планы Всевышнего, Соединяющего мужа и жену в брит а-нисуин — союз, целью которого является улучшение — усовершенствование творения, которое называется «человек».
Как «помидоры» нуждаются в поливке и грамотном уходе, так и семейные отношения. Если мы хотим улучшить качество продукции, должны поливать их, удобрять почву, на которой эти «помидоры»-отношения растут. Иначе они — завянут.
Семья как любая биологическая система обладает динамикой (развивается, обновляется, умирает), эффективно (или неэффективно) движется к поставленным целям. В Гмаре эти этапы носят названия-символы: 1. река; 2. котёл; 2. птица.
Из симбиотических (романтических) отношений мы бросаемся в горячий «котёл» соревнования, споров и противоречий. В конце концов, те, кто выдерживает испытание «котлом», достигает фазы «птица». Когда каждый из повзрослевших — умудрённых — супругов максимально для себя «вкладывает», строит «взлётную полосу», создаёт условия для равномерного полёта «птицы» — в вечность…
Близость, духовную и душевную, можно оценить, лишь пройдя через все трения, потери, переживания. И создание полноценности и энергетики отношений занимает, как правило, очень много лет. Т.е. только супруги, работающие целенаправленно и терпеливо, удостаиваются цельных и гармоничных отношений.
На каждом этапе жена является инициатором улучшения отношений. Это следует из Торы, где она названа эзер кэ-нэгдо для мужа, «подмогой, соответствующей ему» (Бэрейшит 2, 20). Наши мудрецы говорят, что женщина пробуждает любовь (мэорэрэт аhава), угадывает желание мужа (макдима рцон баала).
Мы, выросшие на иной культуре, ждём, что муж каким-то таинственным образом поймёт наши потребности, настроения, угадает желания, утешит, бросится ухаживать и т.д. Если наши ожидания не оправдываются, мы увядаем, как упомянутые «помидоры», и начинаем сомневаться, продолжать ли отношения. — Почему я, а не он? Почему я должна заботиться и вкладывать больше, чем он, и ограничивать себя и свои потребности? Так мы думаем, и нашей «местью» становится «замыкание» в себе и отказ от интимных отношений, которые являются фундаментом семьи.
Заколдованный круг. Как и где его разорвать, чтобы выйти на другую «орбиту»?
Если Вы хотите уточнить и конкретизировать план действий, пишите.
С уважением, Лея Трахтенберг
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ