Темы: Муж и Жена, Роли супругов, Мира Вайсбин, Грубость, Грубость и насилие
Добрый день. Сложилась некоторая ситуация, если бы Вы могли помочь советом или оценить правильность нашего поведения, мы были бы весьма благодарны. Ситуация следующая: моя лучшая подруга замужем, у них ребенок. Ее муж не работает, не воспитывает ребенка, только сидит за компьютером, его видно, только когда он выходит покушать, или едет с друзьями «отдыхать», обижает ее… Ей приходиться работать с утра до вечера, оставлять ребенка с няней и т.д. В общем, она делает всю работу как мать одиночка, но только еще должна содержать своего мужа. Её родители пытаются всячески ей помогать, но любые советы и любая помощь воспринимается очень резко с ее стороны, порой даже весьма грубо. Она стоит стеной за своего мужа и ничего не хочет слушать ни о чем вообще (несмотря на то, что родители — очень тактичные люди). В итоге получается, что она сама ничего не делает для ребенка и не принимает никакой помощи. Что нам делать в данной ситуации? Оставить их в покое, они сами взрослые люди, пусть живут, как хотят? Или мы можем как-то ей помочь по-другому (советы уже не воспринимаются)? Нам жалко ее саму и ребенка, он очень славный мальчик… Мы с мужем старались поддержать её, вывозили ее с ребенком в гости отдохнуть от всего, окружали ее вниманием, но через неделю она обозлилась, назвала нас религиозными фанатиками и мечтала скорей уехать обратно. Как говорил один человек: «Мы хотели причинить ей добро!». Мы были бы очень рады получить хотя бы короткий комментарий по этому поводу и, может быть, даже маленький совет. Спасибо, N.
Уважаемая N.!
Вы описали ситуацию с Вашей подругой. Ситуацию тяжёлую, неприятную. Сердце болит за неё, а особенно больно, что она ничего не хочет менять в своей жизни.
Обратите внимание, что то, что Вам кажется хорошим (Вы с мужем её вывезли к себе отдохнуть, окружили вниманием), — ей совсем не нравится.
Она видит всё совершенно другими глазами. «Ваша религия» её раздражает, родительские советы принимаются в штыки. Ваша опёка и помощь только подчёркивают в её глазах собственную несостоятельность. А это вызывает сильное желание защитить своё «Я» от «нападок». В этой ситуации самые правильные вещи, сказанные Вами, не могут быть услышаны. И даже, наоборот, из-под земли она найдёт тысячи аргументов, которые «докажут», что Вы не правы, а вот у неё — всё в порядке!
Она просто, как улитка, забралась глубоко в «улиточный домик», чтобы защитить своё «Я». А в этом домике за несколькими перегородками, которые защищают от внешнего, угрожающего мира, — не видно и не слышно, что происходит. Есть только оторванный от всего мира — свой мирок. Извне видно только обороняющееся «Я».
Можно ли достучаться до этого человека? Услышит ли он, поймёт?
Очень грустно это осознавать, но пока «улитка» сама не вылезет из домика и не оглядится по сторонам, и не увидит сама то, что все вы видели извне и сообщали ей, — никаких изменений она не сможет пожелать. А пока она сама не захочет — менять ничего не будет. И поэтому пытаться что-то объяснять ей сегодня — напрасный труд.
А что же могут сделать для неё переживающие за неё близкие и родные люди? Только одно — облегчить ей процесс выхода из самозащиты.
Если «улитка» убедится, что ей никто не угрожает на выходе из домика, она начинёт выглядывать наружу. Т.е. никто ей не скажет: «Посмотри же, наконец-то, за кем ты замужем?», «Он тебя только использует! Только кушать умеет за твой счёт!», «Твой ребёнок не развивается нормально, нормальную еду не ест!» и другие совершенно правильные вещи. Только тогда она сможет, быть может, что-то начинать видеть сама.
Само время и ваша сдержанность в репликах в течение этого времени докажут ей, что её не «воспитывают» и не «жалеют», а только любят и принимают, как есть. И тогда есть вероятность, что она расслабится и выйдет из самообороны и… начнёт сама понимать, что происходит. А уж тогда, быть может, она и спросит Вас сама, что Вы посоветуете. Когда же человек спрашивает сам — он может услышать, наконец-то, то, что всегда хотели ему сказать, но сдерживались.
Тогда только Вы сможете изложить ей тактично, уважительно, но ясно свою точку зрения.
А пока в Вашем распоряжении есть мощное средство реальной помощи Вашей подруги — молитва Всевышнему за неё. Конкретно просить Творца о пробуждении у неё осознания и мотивации к изменению ситуации и о создании наилучших условий и обстоятельств для её роста.
Дай вам Б-г, чтобы этот процесс прошёл побыстрее и она обрела бы способность осознать и изменить к лучшему свою жизнь.
С уважением к Вам, Мира Вайсбин
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ