Темы: Гомосексуализм, Измена, Развод, Муж и Жена, Интимные отношения, Секс
Здравствуйте. Мой муж не хочет меня. Я хожу в микву (бассейн для ритуального омовения, после посещения которого женщина становится разрешенной мужу) и не понимаю зачем: между нами нет никакой супружеской близости.
Я молодая и достаточно привлекательная... Я с ним разговаривала, но он проблемы не видит, всё время находит отговорки: то он заболел, то спать хотел и т.д. Понятно, что это отговорки. Я думаю про развод, мне ужасно стыдно выносить такое на равинский суд, если дойдёт дело до этого.
Но не вижу уже другого варианта, я живой человек и, наверное, заслуживаю какой-то ласки и любви. Спасибо. N.
Уважаемая N.,
У ситуации, которую Вы описываете, может быть только три причины.
Первая: у Вашего мужа гормональные проблемы, которых он стыдится и пытается скрывать вместо того, чтобы обратиться к врачу и сделать с этим что-то.
Вторая: есть другая женщина на стороне, а ему по каким-то причинам выгодно оставаться с Вами в браке.
Третья: у него нестандартные наклонности и, опять-таки, по каким-то причинам ему выгодно оставаться в браке.
Если причина первая и он заинтересован сохранить семью, то он должен будет признать проблему и лечиться.
Если же он не хочет лечиться и в обоих других вариантах Вам действительно совершенно незачем продолжать этот брак, потому что в нем отсутствует основной элемент нормального брака, т.е. физическая близость.
Если он не хочет, со своей стороны, признавать, что есть проблема, то стыдиться в раввинском суде должен он, а не Вы. Так как Вы не сделали абсолютно ничего позорного и дали все шансы для налаживания отношений (я имею в виду то, что Вы ходите в микву).
Поэтому не позвольте ложному стыду разрушать и дальше Вашу жизнь и Ваше будущее.
И если только он не готов будет сделать какие-то решительные шаги для изменения ситуации, то как можно скорее расстаньтесь с ним и дайте себе шанс нормальной женской жизни.
С уважением и пожеланием найти в себе силы высвободить себя из этого состояния, Ципора Харитан
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Коментарии к недельной главе Льва Кацина
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
«Оцарот»
Когда Яаков отправил своих слуг с подарками для Эсава, он несколько раз повторил одну и ту же фразу. Яаков боялся, что его неправедный брат сделает слуг своими рабами, и они не смогут служить Творцу.
Рав Бенцион Зильбер
Яаков уходит от Лавана и возвращается на родину. Ему предстоит встретиться с Эсавом, что небезопасно, поскольку, как сообщили Яакову вестники, Эсав вышел ему навстречу с большим отрядом. Яаков отправляет Эсаву дары, на всякий случай готовится к бою, разбив свой лагерь на два стана, и просит Б-га о благополучном исходе встречи. Далее в главе говорится о разрушении города Шхема, о рождении у Рахели второго сына — Биньямина (двенадцатого сына Яакова), а также о смерти Рахели и Ицхака. В конце главы приводится родословная Эсава.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Борух Шлепаков
Праотец переживает страшную трагедию. Его дочь Дина становится жертвой притязаний Шхема. Почему же Яаков молчал, узнав о произошедшем?
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
В том случае, если мы получаем пользу, находясь в каком-то месте, надо быть благодарным и что-то для сделать в ответ. Что об этом думал раввин Хаим Шмулевич?