Темы: Душа, Каббала, Муж и Жена, Интимные отношения, Святость, Рав Ашер Кушнир
Уважаемый рав, я прочитала о том, что «во время супружеской близости мужа и жены всякий раз рождается душа. Иногда эта душа спускается в физическое тело и рождается как ребенок этой пары; в других случаях душа остается на небесах».
Но в статье это положение не раскрывается подробно. Я даже не поняла, относится ли это утверждение только к супружеским парам праведников или, вообще, к любым парам? Только ли к супружеским парам или к любой паре (даже нееврейской), сошедшейся для услады? Последнее было бы ужасно, не правда ли? Елена
Уважаемая Елена!
Великий мудрец Торы раввин Йешаяу Горовиц[i] в своей книге «Шней Лухот а-Брит» пишет: «От супружеской близости, осуществлённой в святости, происходит доброе дело, даже если жена не зачала. Близость в любом случае пробуждает духовные силы и порождает душу. И это причина, по которой можно быть с женой, даже если она уже зачала, состарилась или бесплодна, и (при этом) мужчина не тратит свое семя напрасно, а создаётся из этого святая душа».
Душа создаётся от святости помыслов мужа и жены при супружеской близости, а при отсутствии такого уровня связи святая душа не образуется.
С уважением, Ашер Кушнир
[i] Рабби Йешая бар-Авраам а-Леви Гурвиц (ШЛА а-Кадош; ок. 5325-5390 / ок. 1565-1630, Чехия, Польша, Волынь, Германия, Австрия, Эрец-Исраэль) — один из духовных лидеров ашкеназских евреев. Мыслитель и каббалист, автор одной из самых авторитетных и популярных в народе Израиля книг — «Шней Лухот а-Брит» («Две Скрижали Завета», сплав законодательных предписаний, этических наставлений и Каббалы) и знаменитой «Молитвы о потомстве».
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его