Темы: Ципора Харитан, Ревность, Муж и Жена, Дети от первого брака, Установление границ
Шалом, мы живём с мужем больше десяти лет, общих детей нет, но у него есть дети от первого брака. Когда дети были несовершеннолетние, они с женой сделали детский счет, на который каждый клал деньги на детские нужды. Сейчас все дети сами семейные, но нескольких из них надо ещё финансово поддерживать, поэтому счет остаётся открытым.
Муж часто общается со своей бывшей женой по телефону, они обсуждают детали жизни детей и внуков — и не только финансы. Я не вмешиваюсь, но часто это вызывает во мне ревность (тем более что на меня у мужа иногда не хватает терпения, как это бывает у супругов )).
Я говорила с мужем не раз об этом, он говорит, что я просто очень ревнива и должна работать над собой. Мы все вместе на свадебных фотографиях детей, и я чувствую, что его бывшая жена — часть нашей жизни. С другой стороны, я понимаю, что им необходимо деловое общение.
Как определить ту грань, где я должна себя чувствовать комфортабельно? Или действительно просто принять как данность и работать над собой? Спасибо. N.
Уважаемая N.,
Понимаю, что сказать женщине «работать над собой» — это гораздо легче, чем делать какие-то специфические усилия, чтобы не вызывать ее ревность.
Вы очень разумно и резонно задаете вопрос, где граница между качеством, над которым Вам надо работать, и поведением мужа, которое Вы терпеть не обязаны. Когда общение мужа с его бывшей женой может быть названо неправильным?
Думаю, пока все разговоры касаются поведения детей, внуков и отношений с ними, действительно, не стоит вести войну, потому что ни к чему хорошему в ваших отношениях она не приведет.
А вот если эти разговоры начинают становиться гораздо более личными, не только о внуках и детях, когда начинаются всякие общие «дружеские» воспоминания, то здесь уже — перебор, который Вы терпеть не обязаны.
Но пока этого не происходит, искренне советую не тратить лишней энергии в этой ситуации — в первую очередь из практических соображений. То есть, ничего не поделаешь, когда мы выходим замуж за человека, у которого есть прошлое, он обычно не обещает расстаться с этим прошлым ради нас.
А поэтому его дети для него всегда будут важны и дороги, как и всё, что с ними связано. А бывшая жена в его глазах — это некий «мостик» к детям. И повторю: общение в этих рамках в сегодняшнем обществе считается нормальным и принятым.
(Вы не пишете, являетесь ли вы с мужем ортодоксами — харедим. Если да, то, согласно Галахе — еврейскому Закону, ищут нейтрального посредника между разведенными родителями, когда им надо переговорить о каких-то проблемах, связанных с детьми от первого брака. Но этого придерживаются люди, которые стараются во всем жить точно по Галахе.
Если вы харедим, то советую вместе с мужем обратиться к раввину и с его помощью определить границы общения. А дальше обе стороны должны стараться соблюдать договоренность).
С пожеланием мира и дружбы в семье, Ципора Харитан
Вчера, отвечает Хана Лернер
24 июля, отвечает Ципора Харитан
22 июля, отвечает Рика Гдалевич
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Коэн Пинхас бен Элазар бен Аарон заслуживает награды за смелое поражение Зимри
Рав Овадья Климовский
Куда смотрел Пинхас на войне с Мидянитянами и почему не на него разгневался Моше? Что говорят комментаторы?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Пинхас»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смысл имени Пинхас и качества этого человека проливают свет на его биографию. Всевышний вознаградил Пинхаса за ревность.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Основные моменты нынешней недельной главы через призму документальных историй.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Завет между человеком и Б-гом является самым гармоничным в мире союзом. Мир между людьми возможен только тогда, когда они находятся в мире с Б-гом.
Рав Ефим Свирский
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы