Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Трапеза, во время которой ели хлеб, завершается особым благословением — Биркат Амазон. Перед тем, если в трапезе участвовало не меньше трех взрослых евреев, надо совершить зимун. Зимун — это воздание хвалы Всевышнему. Намек на него находим в книге Дварим, в начале Песни Моше-рабену: «Когда назову Имя Всевышнего — воздайте хвалу Б-гу». Отсюда следует, что один называет Имя Всевышнего, т.е. призывает воздать хвалу Творцу, остальные (числом не меньше двух) отвечают на призыв. Призывающий говорит: «Господа, произнесем благословение!» Ему отвечают: «Да будет Имя Всевышнего благословенно отныне и вечно». Ведущий повторяет эти слова и добавляет: «С позволения моих учителей (или моего отца, или хозяина дома) и господ — благословим Того, Кому принадлежит пища, которую мы ели». При наличии десяти человек и более он добавляет Имя Всевышнего. Остальные отвечают благословением, текст которого можно найти в любом сидуре.

Перед Биркат Амазон, еще до зимуна, омывают руки (без брахи).

Такое омовение называется — маим ахроним, последняя вода (омовение перед трапезой было «первой водой»).

Биркат Амазон состоит из трех частей-благословений. После разрушения Второго храма мудрецы добавили четвертое благословение — в память о погребении погибших в Бейтаре после подавления восстания против римлян.

В первом благословении мы благодарим Всевышнего за пищу, которую ели. Во втором восхваляем Его за то, что Он вывел нас из Египта, даровал нам Тору и Эрец Исраэль. В Хануку и Пурим добавляют специальные вставки. Третья часть представляет собой молитву с просьбой смилостивиться над еврейским народом, Иерусалимом и Храмом. В ней мы просим Всевышнего восстановить Иерусалим и его святыни. В субботу, праздники и рош-ходеш в этом месте читают особые вставки. В конце мы просим у Всевышнего, чтобы Он даровал мир нашему народу.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Глава повествует о перипетиях в жизни праотца Яакова: о знаменитой «лестнице в небо» — пророческом сне Яакова, о его встрече с Рахель, пребывании Яакова в доме Лавана, женитьбе и рождении детей, будущих прародителей колен Израилевых. Читать дальше

Недельная глава Ваеце

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Рассказ о двадцати годах жизни Яакова

Избранные комментарии на недельную главу Ваеце

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.

Все, что произошло между Яаковом и Эсавом, произошло затем между потомками Эсава и потомками Яакова

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.

Четыре жены Яакова

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

От четырех жен Яакова произошли двенадцать колен. Это не случайное стечение обстоятельств, а воля Б-га.

Недельная глава Ваеце

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце

Четыре жены Яакова

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.

Со всеми надо говорить вежливо и дружески. Ваеце

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.

На тему недельной главы, воспитание детей. Ваеце

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Дети похожи на стрелы. Их легко выпустить из рук, но тяжело догнать и скорректировать ошибки в воспитании.