Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Кашрут, Элиэзер Вольф
В: Могу ли я обжарить курицу или мясо без предварительного кашерования их солением?
О: Да, можете. Следуйте процедуре, описанной для жарения печени.
В: Я купил у кашерного мясника печень, которая еще не откашерована. Как я должен кашеровать ее?
О: Вымойте ее и слегка посолите. Немедленно обжарьте ее на открытом огне. Когда печень будет готова, ополосните ее в холодной воде.
В: Если печень не была вымыта и присолена, а только прожарена на открытом огне, можно ли ее есть?
О: Да, можно. Ее можно даже варить после того, как она была прожарена на открытом огне.
В: Печень прожарили не на открытом огне, а на сковороде. Каков закон в этом случае?
О: Поскольку сковорода впитывает кровь, которая запрещена в пищу, и печень, и сама сковорода становятся запрещенными.
В: Каков статус решетки, на которой кашеруют печень?
О: Решетка должна быть откашерована. Это делают, оставляя решетку на огне в промежутках между кашерованием предыдущего куска печени и последующего. Тем не менее, даже если саму решетку не откашеровали, но откашеровали на ней печень менее чем через 24 часа после последнего использования решетки, откашерованную печень можно есть.
Если решетку использовали для жарения некашерной печени, а менее чем через 24 часа — для кашерной печени, кашерную печень есть нельзя.
Ополаскивание печени не позднее трех дней после шехиты
В: Должна ли сырая печень быть ополоснута в течение трех дней, если я собираюсь ее варить после прожаривания?
О: Согласно некоторым авторитетам, в этом нет необходимости.
Но есть также мнения, что если печень не была ополоснута в течение трех дней, ее нельзя сварить после выжаривания. Но если печень все-таки была сварена после кашерования выжариванием, ее можно есть.
Выжаривание печени в электрической духовке
В: Можно ли использовать электрическую духовку для кашерования печени выжариванием?
О: Некоторые авторитеты разрешают это, некоторые запрещают.
Если вы используете для кашерования печени электрическую духовку, помните, что печень надо жарить на решетке, а тот поднос, на который стекает кровь, не может быть использован ни для чего другого.
Неоткашерованная печень внутри курицы
В: После того как я зажарил откашерованную курицу, я обнаружил внутри нее некашерованную печень в пластиковом мешочке. Могу ли я есть эту курицу?
О: Нет, не можете. Курица, печень и посуда, в которой жарилась курица, запрещены. Если же объем курицы и другой кашерной пищи, находившейся вместе с курицей во время жарки, превышает объем печени в 60 раз, то запрещена только печень.
Если же печень была соединена с курицей, запрещены и курица, и печень. Остальную еду, находившуюся в посуде, и саму посуду можно использовать только в том случае, когда объем этой еды в 60 раз превышает объем курицы и печени, вместе взятых.
В: Можно ли есть сырое мясо?
О: Да, можно. Его даже нет необходимости кашеровать; просто вымойте сырое мясо или курицу в холодной воде, чтобы смыть кровь с поверхности.
В: Доктор предписал мне бессолевую диету. Как я могу есть кашерное мясо, одновременно соблюдая мою диету?
О: Кашеруйте мясо жарением, а не солением, и вы избежите соли. Присаливание мяса или печени перед жаркой — это только обычай; вы можете не делать этого, если этого требует ваше здоровье.
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Когда человек предстает перед судом, его спрашивают: “Торговал ли ты честно? Уделял ли время Учению? Исполнял ли приказанное плодиться и размножаться? Ожидал ли ты спасения? Изучал ли остроту мудрости? Старался ли понять одно из другого? И если даже на все ответил утвердительно, то хорошо, если страх пред Всевышним — его сокровищница, а если нет, то плохо”
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Глава из классической книги по мусару (этике) — «Орхот цадиким». «Стыд — это великая препона и железная стена, установленная перед всеми преступлениями».
Переводчик Виктория Ходосевич
Приближается Йом Кипур, и, готовясь предстать перед Судом, нам следует помнить, что все наши поступки записаны и учтены.
Рав Гершон Эдельштейн,
из цикла «Подготовка к Дню Суда»
Сущностью периода между месяцем Элуль и месяцем Тишрей является искреннее раскаяние. Человек должен помнить о том, что главным является Будущий мир, а не этот.
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Месилат Йешарим, перевод одноименной книги раби Моше Луцатто»
Большинство сообразительных, умных и острых разумом людей строят свое образование, в основном, на тонкостях различных наук
Рав Ицхак Зильбер
Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
«Что прежде был Петербург? Пустыня. А теперь же это — Бердичев!»
Рав Лейб-Нахман Злотник
Статья р. Лейба Нахмана Злотника о тайне ста благословений, которые предписано произносить каждый день
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Экев»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Йохевед и Пуа рисковали жизнью, нарушая приказ фараона убивать еврейских младенцев. Кто спас одного человека — как будто спас весь мир.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
На горе Синай Всевышний дал евреям законы о седьмом годе. Это место было выбрано неслучайно: Творец продемонстрировал, что только Он является истинным хозяином и владельцем еврейской земли.
Хафец Хаим,
из цикла «Притчи Хафец Хаима»