Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Мясное и молочное, Кашрут, Элиэзер Вольф, Кашерование посуды
Рыба и молоко
В: Можно ли есть рыбу вместе с молоком?
О: Большинство авторитетов разрешают это, но некоторые запрещают. Многие сефардим не едят рыбу с молоком.
Пряная еда в чистой мясной посуде
В: Я сварил острую/пряную паревную еду в чистой мясной посуде, не использовавшейся последние 24 часа. Могу ли я есть эту острую/пряную пищу вместе с молочным?
О: Нет, не можете. Это запрещено и в том случае, когда эта пища упала в молоко. Но вы можете пить молоко немедленно после того, как вы поели этой пищи.
Пряная еда в чистой мясной посуде
В: Острая/пряная паревная пища была сварена в чистой мясной кастрюле, не использовавшейся последние 24 часа. Некоторое время спустя (менее 24-х часов) по ошибке я сварил в той же кастрюле молочную еду. Можно ли есть эту еду, и каков статус кастрюли?
О: Сваренную молочную пищу можно есть, а кастрюля должна быть откашерована.
Сваренная в мясной посуде паревная еда, которую помешали молочной ложкой
В: Когда овощи варились в кастрюле, в которой менее 24-х часов назад приготовили мясо, их помешали чистой молочной ложкой. Каков статус овощей, кастрюли и ложки?
О: Если менее 24-х часов назад ложка была в контакте с горячим молоком в первом сосуде, то овощи есть нельзя, а кастрюля и ложка должны быть откашерованы. Но если объем овощей в 60 раз превышает объем той части ложки, которая была опущена в овощи, овощи можно есть, а кастрюлю и ложку можно использовать. Тем не менее, и в этом случае принято кашеровать ложку.
Если же в предыдущие 24 часа ложка не была в контакте с горячим молоком, то овощи можно есть, а кастрюлю и ложку можно использовать. Но и в этом случае принято кашеровать молочную ложку, а овощи есть на мясной тарелке.
Кашерная еда, сваренная в некашерной посуде и разогретая в кашерной
В: Я сварил кашерное мясо в посуде, которую менее 24-х часов назад использовали для варки некашерной пищи. Это кашерное мясо позже разогрели в другой кашерной кастрюле. Должна ли быть кашерована кастрюля, в которой разогрели мясо?
О: Да, эту кастрюлю следует кашеровать. Более того, если в этой кастрюле будет сварена какая-то еда менее чем через 24 часа после разогревания мяса, эта еда станет запрещенной в силу правила "нат бар нат леисура"
Рав Шимшон Рефаэль Гирш
«Голос — голос Яакова, руки — руки Эсава». Так Тора аллегорически выражает основную идею иудаизма: жить земной жизнью, исполняя Б-жьи заповеди
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Яаков мог положиться на Творца и Его чудеса. Вместо этого он стал всерьез готовиться ко встрече с братом-злодеем. Почему?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Торы «Толдот» («Родословная»).
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Рав Александр Айзенштадт
Об антисемитизме написано и сказано многое. Эта тема обсуждаема повсеместно на разных уровнях. В еврейской литературе, в Торе, в Талмуде и комментариях мудрецов объясняются корни ненависти народов мира к евреям. Попробуем прикоснуться к этой сложной теме. Может быть, нам удастся лучше понять это удивительное явление.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Мицват асе — содержащаяся непосредственно в Торе позитивная заповедь — обязывает каждого еврея хранить в сердце ненависть и вражду к Амалеку и его потомству, помнить и пересказывать вслух его злодеяния, а также рассказывать детям и внукам о том, что сделал нам этот злодей по дороге, когда мы выходили из Египта.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Яаков с самого детства изучал Тору. Вся его последующая жизнь была посвящена прославлению Всевышнего и исполнению Его заповедей.
Рав Гедалия Спинадель
Азриэль Казаков
О смысле столкновения современной западной и консервативной мусульманской культур.
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Слова представляют собой саму среду Творения, поэтому тот, кто правильно понимает слова, поймет и составляющие элементы Творения.
Рав Бенцион Зильбер
Учим Тору с раввином Бен-Ционом Зильбером в иерусалимской ешиве Толдот Йешурун.