6 апреля 2005 года, темы: Иерусалим
Муниципалитет Иерусалима выходит с акцией по обширной очистке города в преддверии Песаха. Четверть миллиона людей будут заняты уборкой Иерусалима в течение 24 часов. Успешное осуществление этой кампании проложит путь Иерусалиму к книге рекордов Гиннеса.
В рамках ежегодной программы по улучшению внешнего вида города, о которой объявил мэр Иерусалима Ури Луполянский, иерусалимский муниципалитет проведет кампанию по уборке и окраске города в зелёный цвет в связи с наступлением праздника Песах.
В этой акции под названием «Иерусалим в зелёный день», которая состоится в среду 13 апреля 2005 года (4 нисана 5765 г.), предположительно должны принять участие четверть миллиона человек, включая учеников школ и воспитанников детских садов различных направлений, участников молодёжных движений, жителей различных районов города, общественных деятелей, студентов, солдат, добровольцев по охране окружающей среды, пенсионеров, работников иерусалимских организаций и объединений, директоров и сотрудников муниципалитета города.
Кампания охватит десятки точек во всех частях города: различные районы, торговые центры, промзоны, въезды в город, окраины и его центральную часть, различные туристические объекты вдоль стены Старого города.
Участники будут снаряжены пакетами для мусора и различными рабочими инструментами и материалами, такими как веники, щётки, кисти, перчатки, краска, саженцы.
В кампании будет задействовано всё городское уборочное оборудование, начиная с машин для подметания, грузовиков для уборки мусора, тракторов и кончая подъёмными кранами и т.д.
Все участники получат зелёный браслет, специально выпущенный муниципалитетом города, с надписью: «Мы все участники акции — “Иерусалим во главу чистоты”», а также наклейки, футболки и кепки.
Муниципалитет города рассматривает акцию «Иерусалим в зелёный день», как часть общей кампании, направленной на то, чтобы улучшить внешний вид города и пробудить в сознании его жителей отношение к охране окружающей среды, как к центральной составляющей в улучшении жизненного уровня.
Мэр города подчеркнул, что «эта акция внесёт большой вклад в сплочение жителей города и муниципалитета, в улучшение качества уровня жизни и охрану окружающей среды Иерусалима».
Луполянский добавил, что сотни тысяч гостей посетят Иерусалим в дни Песаха, и их будет встречать чистый зелёный, подготовленный к празднику город.
Муниципалитет заявляет, что обратится в книгу рекордов Гиннеса, чтобы внести туда «Иерусалим в зелёный день», как самую большую и объединяющую акцию по уборке, в которой принимали участие четверть миллиона человек в течение 24 часов в одном городе.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»