Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Можно ли использовать стеклянную посуду и для мясного, и для молочного?

Использование стеклянной посуды
В: Можно ли использовать стеклянную посуду и для мясного, и для молочного?
О: Нет, нельзя. Во-первых, вы можете вымыть посуду недостаточно хорошо и из-за этого непреднамеренно съесть мясное с молочным. Во-вторых, согласно некоторым авторитетам, стекло адсорбирует вкус находящейся в ней пищи.

Использование стеклянной посуды
В: В стеклянной кастрюле сварили некашерную еду. Можно ли использовать эту кастрюлю?
О: Согласно мнению Бейс Йосеф, стекло не адсорбирует вкус пищи, и потому никогда не становится некашерным (а также ни мясным, ни молочным). Но мнение Рама более сурово. Поэтому, если в стеклянной посуде сварили некашерную еду, подождите 24 часа, прежде чем использовать эту посуду в следующий раз.

Использование стеклянной посуды
В: Может ли стеклянная посуда, в которой варили еду в течение года, быть использована в Песах?
О: Среди ашкеназим распространен обычай не использовать в Песах ту стеклянную посуду, которую использовали для горячий пищи в течение года.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.