Из цикла «У зеркала два лица», темы: Деньги, Благотворительность, Милосердие, Мировоззрение, Тора и психология, Хесед, Зелиг Плискин, Материальность
1. Как по десятибалльной шкале вы оцениваете себя как приверженца материальных ценностей?
2. В чём проявляется ваш вещизм?
3. В каких областях жизни вы не считаете себя любителем материальных ценностей?
4. Какой эффект на ваше материалистическое мировоззрение оказало окружение в ранние годы вашей жизни?
5. Кажется ли вам, что вы можете быть счастливы только обладая больши́м имуществом?
6. Каким минимальным запасом имущества вам необходимо владеть, чтобы чувствовать себя счастливым человеком?
7. Имеется ли у вас сильная тяга к приобретению и обладанию вещами?
8. (C п.7). Если имеется, то что вы теряете из-за такой тяги?
9. Кто из ваших знакомых может сказать, что вы слишком погрязли в вещизме?
10. Кто из ваших знакомыx может сказать, что вы вовсе не приверженец материальных ценностей?
11. В чём окружающие вас люди больше материалисты, чем вы?
12. В чём окружающие вас люди меньше материалисты, чем вы?
13. Испытываете ли вы потребность чувствовать себя защищённым в материальных вопросах?
14. Важно ли для вас стать богатым? Если да, то видите ли вы богатство своей конечной целью или же только cредством для достижения цели? Если верно последнее — в чём тогда заключается сама цель?
15. Добавляя деньги в свою казну или имущество к своим владениям, —получаете ли вы то удовлетворение, на которое надеялись, или жe обнаруживаете, что стали больше беспокоиться и тревожиться?
16. В чём вы определяете свои жизненные успехи — в обретении денег и имущества или в духовном и интеллектуальном совершенстве?
17. Каким образом вы возвóдите материальные вопросы до духовного уровня?
18. Насколько вы рассматриваете духовные вопросы через призму материальности?
19. Насколько ненасытны ваши материальные потребности?
20. Насколько поверхностной и пустой является ваша материальная жизнь?
21. Когда вы чувствуете себя хуже — когда теряете деньги или когда совершаете ошибку в этическом или духовном плане?
22. По каким критериям вы оцениваете окружающих — по вещам, которыми они владеют или по добрым делам, которые они совершают?
23. Кто для вас беднее — человек, не имеющий за собой добрых дел или человек, не имеющий денег?
24. Когда вы чувствуете себя лучше — когда совершаете доброе дело или когда извлекаете материальную выгоду?
25. Кому вы больше завидуете — тому, у кого больше денег, чем у вас, или тому, кто совершает больше добрых дел?
26. Когда вы расстраиваетесь больше — когда не можете получить то, чего хотите в материальном плане, или когда не можете достичь желаемого в духовной сфере?
27. К чему вы склонны больше — к разговорам о материальных или к разговорам о духовных вопросах?
28. На каких людях вы фиксируете своё внимание больше — на тех, у кого больше материальных ценностей, чем у вас, или на тех, у кого их меньше?
29. Какой девиз больше подходит вашим взглядам: «Потеря времени — потеря денег» или «Погоня за деньгами — напрасная трата драгоценного времени»?
30. Услышав о том, что человек помог кому-то и получил за это хорошие деньги, фиксируете ли вы своё внимание на заработанных им деньгах или на том, как ему повезло, что он получил возмoжность помочь другим людям?
31. Услышав о том, что некто работает над определённым проектом, о чём вы задумываетесь — о деньгах, которые ему за это отвалят, или на том, какое положительное влияние окажет его работа на других людей?
32. Как вы смóтрите на зарабатывание денег — как на формальную необходимость или как на образ жизни?
33. Если вы оказываете человеку услугу, за котoрую он обязан заплатить, но не делает этого, можете ли вы довольствоваться лишь тем, что сделали для него доброе дело?
34. Как вы реагируете на то, что не можете купить вещь (не являющуюся предметом первой необходимости), которую мечтали приобрести?
35. Смóтрите ли вы на себя как на главного хранителя своего богатства, чья роль заключается в том, чтобы распределять его?
36. Живёте ли вы с пониманием, что всё, чем вы владеете, — временно?
37. Насколько важно для вас обладать большой суммой денег?
38. Насколько важно для вас обладать большим количеством одежды?
39. Насколько важно для вас обладать коллекцией модной одежды?
40. Бывали ли вы нечестны ради прибретения материальных благ?
41. В чём проявляется ваша расточительность?
42. В чём проявляется в вас сильная потребность в деньгах или вещах, крадущая у вас внутреннее спокойствие?
43. Стараетесь ли вы произвести на окружающих эффект предметами, которыми владеете?
44. Любите ли вы сорить деньгами, чтобы произвести впечатлениение на окружающих?
45. Как и в чём вы бы выиграли, не будь вы настолько привязаны к вещам?
46. Как и в чём вы бы выиграли, будь вы больше склонны к духовности?
47. Когда вы обнаружили, что воплощение материалистических мечтаний разочаровывает и не оправдывает ваших надежд?
48. Какиe взгляды помогли бы вам стать менее приверженным материальным ценностям?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.