Из цикла «У зеркала два лица», темы: Мировоззрение, Психология, Тора и психология, Зелиг Плискин, Саморазвитие
А) Точно так же, как захворавший человек нуждается во враче, чтобы тот его вылечил, так и человек c испорченным характером нуждается в мудром наставнике, который поможет ему (Оrchot Tzadikim, Introduction).
Б) В вопросах бизнеса люди часто просят совета у специалистов. Так же и в духовных вопросах: возьмите себе за привычку советоваться со знающими людьми, чтобы стать лучше (Torat Avraham, p.404).
В) Разные люди компетентны в разных областях. Если вы решились работать над совершенствованием в определённой области, постарайтесь найти человека, преуспевшего в этой конкретной сфере и попросите его быть вашим консультантом и наставником (Cheshbon Hanefesh, no.46).
Г) Один из лучших способов измениться к лучшему — это подружиться с людьми, обладающими положительными качествами. Вступая в тесный контакт с духовно богатыми людьми, вы ýчитесь на примере их достоинств (Divrai Yehoshua 2:5).
Д) Желая усовершенствоваться в определённой области, вы сможете много приобрести, если присоединитесь к группе единомышленников, желающих встречаться регулярно (Chafetz Chayim; Chavat Hashmirah: maalot hashmirah, no.14).
Е) Любые хорошие поступки легче совершaть, когда вы слышите, что кто-то уже преуспел в этих деяниях (Chochmah Umussar, vol.2, p.71).
Ж) Существуют вещи, которым можнo лучше научиться у глупца, чем у умного человека. Например, если кто-то хочет перестать пить, он обретёт больше от одного лишь вида пьяницы, валяющегося на земле, чем от антиалкогольной лекции трезвенника. Мы можем научиться большему из того, что видим свои́ми глазами, пользуясь свои́м разумом, чтобы понять, то что пагубно (Rabbi Nachum Zev Ziv; cited in Ohr Yechezkail, michtavim, p.10).
Встретив человека, имеющего явные отрицательные характеристики, воспользуйтесь этим, чтобы осознать — насколько предосудительны подобные недостатки. А это поможет вам избежать таких же ошибок в себе самом (Bait Yitzchok, p.137).
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»