Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Для человека естественно не стоять на месте в вопросах духовного роста. Если oн постоянно может делать большие рывки в вопросах роста, ему следует ценить такую возможность.

А) Человеку не следует стремиться сразу же достичь совершенства. Развитие личности и совершенствование персональных качеств — задача всей жизни и не может быть завершена в одночасье. Честолюбивый и амбициозный человек, ревностно стремящийся к совершенству, но принимающий безрассудные решения и устанавливающий для себя неосуществимые цели, может вдруг обнаружить, что потерял гoраздо больше, чем обрёл, и что он подвергает опасности то, чeго уже достиг для намеченной им цели в самосовершенствовании. Этот принцип чётко выражен Виленским Гаоном в его комментариях к Мишле 19:2 (Challenge of Sinai, p.230).

Б) Не ожидайте мгновенного взлёта в вопросах духовности. Духовный подъём нужно делать шаг за шагом. И шаги эти наталкиваются на препятствия и помехи, которые попадаются на протяжение всего пути. Если вы заставляете себя напрячься, чтобы преодолеть эти трудности, то достигнутый вами духовный уровень становится неотделимым от вас самих, и вы можете ставить ногу на следующую ступеньку духовной лестницы (Michtav Mi Eliyahu, vol.3, p.16).

В) Нереально предполагать, что можно изменить отрицательные качества своего характера с первой попытки. Как правило, необходимо работать над каждым недостатком довольно долго, пока понемногу, постепенно вы не исправите его (Maaneh Rach, ch.6).

Г) Не рассчитывайте, что вам удастся резко измениться и достичь духовных высот за короткое время. Если вы поставите перед собой слишком возвышенные цели, то очень скоро разочаруетесь. Ставьте перед собой задачи, соответствующие нынешнему положению. Ставьте конкретную цель только если чувствуете, что можете удовлетворить её особым требованиям (Maarchai Laiv, p.62).

Д) Некоторые хотят измениться до такой степени, чтобы им больше не нужно было работать над собой в тех областях, в которых они уже работали. Им кажется, что если они уже преодолели в себе какой-то недостаток, он уже больше не должен их беспокоить. Но когда отрицательные качества и недостатки в поведении возникают вновь, это раздражает их. Рабби Иехезкель Левенштейн написал в письмe к одному такому человеку, что требование совершенства «раз и навсегда» невозможно для любого смертного. Для человека естественно не стоять на месте в вопросах духовного роста. Если oн постоянно может делать большие рывки в вопросах роста, ему следует ценить такую возможность. Но он не должен думать, что в одночасье обретёт совершенство. Тот, кто работает над самосовершенствованием, должен радоваться, когда время от времени видит в себе признаки роста (Ohr Yechezkail, Michtavim, p.32).


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.