Темы: Земля Израиля, Антисемитизм, Политика, Государство Израиль, Арабо-израильский конфликт, Батшева Эскин
* * *
— Просто надень кепку, и всё. Не так уж много я прошу!
— Мама, при чем здесь кепка? Я даже в отпуске на море кепку не ношу, какая проблема ходить в кипе? а тут — Лондон, ноябрь… Я еду в командировку! Мне надо встречаться с серьезными людьми, я буду в пиджаке и галстуке, ну куда мне эту кепку?
— Туда, туда! Кипу снимешь, положишь поглубже в карман, чтобы не высовывалась ниоткуда. И цицит заправь в брюки!
Мать быстрым движением засунула серую бейсболку во внешний карман чемодана, а такую же, только черную, прикрепила к его ручке:
— На всякий случай, вдруг одна потеряется. Ну, всё. Из аэропорта не забудь позвонить! Удачной поездки! Вон и такси внизу уже гудит.
* * *
Рейс в Лондон прибыл почти без опоздания. Михаэль доехал до гостиницы, заселился, поужинал в номере мамиными котлетами и лег спать.
Утром Лондон выглядел, как всегда, неприветливо — даже из окна. Михаэль примерил черную кепку, посмотрел в зеркало, вздохнул, надел серую, потом всё же решился на черную и направился в офис партнеров, где была назначена встреча.
Встреча была долгой и утомительной. Когда она закончилась, уже стемнело. До гостиницы было совсем недалеко, и Михаэль представил, как будет сейчас приятно пройтись пешком по туманным улицам. В новостях говорили, что у Парламента будет митинг, так это же совсем в другой стороне, на набережной. Но как только Михаэль свернул за угол, до него стали доноситься голоса, скандирующие хором что-то рифмованное, и более громкие одиночные, выкрикивающие какую-то повторяющуюся фразу в микрофон.
Подойдя к перекрестку, Михаэль обнаружил, что из соседнего переулка в его сторону течет толпа людей. Многие женщины были в хиджабах, многие мужчины — в арафатках. Европейских лиц в толпе было больше, чем Михаэль ожидал увидеть. Люди несли в руках палестинские флаги и плакаты. Сейчас было очень хорошо слышно, что они выкрикивали, и Михаэль запоздало вспомнил, что цицит так и не заправил, и в его сторону уже не просто поглядывали, а смотрели в упор с нескрываемой злостью. Казалось, еще немного — и в его сторону полетят стеклянные бутылки, а может, и что-то потяжелее.
«From the river to the sea Palestine will be free!» — с воодушевлением кричали люди. «От реки до моря Палестина будет свободной!» Михаэль прекрасно знал, что имеют в виду арабы с плакатами, на которых вся карта Израиля выкрашена в цвета палестинского флага. Интересно, а вот эта рыжая девушка тоже понимает, за какую свободу она вышла бороться? А этот солидный блондин в очках? И эти молодые ребята, похожие на студентов, — они знают, про какую реку скандируют, какое море, что такое Палестина, от кого они собираются её освобождать и каким образом?
* * *
Если взглянуть на карту Израиля, то слева мы увидим Средиземное море, справа — реку Иордан. Между ними — исконно еврейские библейские города: Иерусалим, Нацерет, Бейт-Лехем, Акко, Эйлат, Тверия, Хеврон, Цфат, Беэр-Шева, Шхем, Ашкелон… И более современные: Тель-Авив, Ришон ле-Цион, Петах-Тиква, Нетания, Кфар-Саба… Все эти города, а также поселки, поля, шоссе, леса и горы должны стать свободными от… нас — от евреев. Именно этого хотел добиться для Третьего Рейха Гитлер. Его «Майн Кампф» — настольная книга идеологов ХАМАСа. Гитлер — их отец, учитель и наставник «по еврейскому вопросу» — мечтал об империи, которая будет «Judenfrei», свободной от евреев.
Наши соседи-арабы мечтают освободить от евреев весь Израиль, всю Святую Землю. Жителям Газы израильское правительство помогло перейти от мечтаний к действиям в 2005 году. Тогда Израиль в одностороннем порядке вывел из Газы свои войска, эвакуировал оттуда всех до единого евреев и разрушил там собственные поселения. Через два года после этого в Газе законным образом пришла к власти террористическая партия ХАМАС, под чьим лозунгом об освобождении Палестины от неверных они жили все эти годы…
Впервые фразу «от реки до моря» начала распространять Организация освобождения Палестины в 1964 году, вслух заявляя о необходимости «вернуть арабскому населению его законные права». При этом в хартии ООП, принятой в Каире в 1968 году, ясно написано, что́ подразумевается под «законными правами» — это ликвидация Израиля и «устранение еврейского присутствия в Палестине». То же самое написано и в хартиях «Исламского джихада» и ХАМАСа.
* * *
Может быть, в толпе у лондонского Парламента и были люди, искренне полагающие, что, поднимая плакат со словами «Свободу Палестине!», они призывают освободить «палестинский народ» от оккупации. Хотя в современном мире интернета не обязательно ездить в Израиль, чтобы разобраться в израильско-палестинском конфликте. Всего лишь нужно перестать питаться пропагандой «Аль-Джазиры» и начать читать исторические книги и независимые источники информации. Тогда станет ясно, что сказка об угнетенном палестинском народе была специально придумана идеологами ООП и подхвачена Народным фронтом освобождения Палестины и ХАМАСом для либеральных европейцев и американцев, готовых скандировать что угодно, было бы там слово «свобода» и «угнетенные меньшинства».
«От реки до моря» — это не призыв к свободе. И даже не к созданию двух государств для двух народов, арабского и еврейского. Это призыв исключительно к изгнанию и геноциду всего немусульманского, именно — еврейского населения Святой Земли, и к полному уничтожению Израиля. На английском языке лозунг красиво рифмуется: «From the river to the sea Palestine will be free!». Так его удобнее выкрикивать на митингах и демонстрациях по всему миру. Для внутреннего пользования у палестинских арабов есть другой лозунг, намного лаконичнее: «itbah al-yahud» — «убивать евреев». И еще один лозунг: «Al Quds lana» — «Иерусалим наш», то есть арабский (не дай Бог).
Там, где повнимательнее присмотрелись к призыву сделать Палестину свободной от реки до моря, уже запретили использование этого лозунга. В Германии, Австрии и Нидерландах его признали призывом к насилию. На днях посол Израиля в России А. Бен Цви риторически спросил: «Если между рекой и морем будет свободная Палестина, то где Израиль находится? В море?»
Всевышний заповедовал нам жить в Земле Израиля и, если нужно, — отвоевывать её у захватчиков. Тора указала нам границы этой Земли, и Коран не входит в противоречие с Торой по этому вопросу. Наоборот, там говорится: «После этого Мы сказали сынам Исраила (Израиля): “Живите на этой земле. А когда исполнится последнее обещание, мы соберем вас всех вместе”». Но только ХАМАС руководствуется не Кораном, а книгой «Майн Кампф» и методичками своих лидеров, которые с младенчества ввинчивают в мозг «палестинцев» главную идею: «мы будем свободны тогда, когда Израиль будет уничтожен».
* * *
В основе лозунга о свободе Палестины от реки до моря лежит ложь. В Земле Израиля, от реки Иордан до Средиземного моря, никогда не было Палестинского государства. Вообще никогда здесь не было никакого государства, кроме еврейского, — за исключением периода крестоносцев в XII — XIII веках.
По велению Всевышнего, евреи начали завоевание Земли Израиля у ханаанских племен еще во втором тысячелетии до новой эры —. Об этом рассказывает Танах, принятый и в христианстве, и в исламе. Здесь возникло в XIX веке до н. э. Царство Израиля, разделившееся позже на отдельные царства — Иудею и Израиль. После потери независимости Иудеи и Израиля, эти земли в разные периоды истории находились под протекторатом разных империй: Вавилонской, Персидской, Македонской, Селевкидской, Римской, Византийской, Турецкой…
Как раз римляне, желавшие стереть саму память об иудеях, и изобрели новый термин для обозначения Иудеи — Сирия Палестина, вернее — Филистина, использовав название одного из захватнических и уже исчезнувших к тому времени народов, филистимлян (на иврите — «плиштим», захватчики). Ученые пока не пришли к единому мнению — откуда приплыли в Израиль филистимляне: с острова Крит, или из Египта, или из южной части Европы. Но к арабскому этносу они отношения никогда не имели.
На смену римлян пришла Византия, на смену Византии — Омейяды и Фатимиды, которых сменили крестоносцы, основавшие Иерусалимское королевство. Потом территория была завоевана мамлюками, а позже — Османской империей. Всё это время, около двух тысяч лет, путешественники, посещавшие Землю Израиля, оставляли свидетельства о том, насколько пустынна и запущена была эта земля всё то время, пока не началось массовое возвращение сюда евреев. С XVI по XX век Земля Израиля представляла собой одну из провинций Османской империи, где на долгих километрах голых гор и бесплодных пустынь размещалось несколько десятков тысяч человек. По разным источникам, арабы-мусульмане не было большинством, и они жили в мире с евреями и арабами-христианами и не думали называть себя палестинцами.
При британском мандате паспорта с надписью «Палестина» получили все до единого граждане, населявшие Землю Израиля, включая арабов, евреев и христиан. И даже Амин Аль-Хусейни, который в 1920-х годах был муфтием Иерусалима, еще не додумался применить к израильским арабам термин «палестинский народ». Зато он придумал программу уничтожения и изгнания евреев из Земли Израиля, и он же предложил Гитлеру план «окончательного решения еврейского вопроса». Эту программу продолжали разрабатывать идеологи ООП, Исламского джихада и ХАМАСа, но теперь уже — под знаменем борьбы «палестинского народа» за свою независимость и на деньги далеких арабских «братьев».
Нет такой страны «Палестина» — это наглая ложь. Нет такого этноса «палестинский народ» — это ложь! А лозунг о «свободной Палестине» на территории между рекой Иордан и Средиземным морем — это террористический призыв к уничтожению всех до единого евреев на территории Израиля — и удивительно, как западный либерализм играет на руку террористам и настоящим арабским фашистам!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»